Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цель освоения дисциплины




УТВЕРЖДАЮ

РЕКТОР_____________Александров А.Ю.

«30» августа 2012 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.ДВ.6.1. «Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях инклюзивного образования»

 

 

Направление подготовки: 050400 «Психолого-педагогическое образование»

 

квалификация (степень) - 62 «бакалавр»

 

Профиль подготовки: не предусмотрен

 

Форма обучения – заочная

 

Учебный план 2012 года приёма.

 

Цикл дисциплин – Профессиональный

 

Компонент цикла дисциплин – Дисциплины по выбору

 

Курс – 2

Семестр – 3, 4

Всего часов - 72

 

Чебоксары, 2012

Рабочая программа основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование», утверждённого приказом Минобрнауки 22 марта 2010 года № 200, и в соответствии с рабочим учебным планом, утверждённым проректором по учебной работе «____» ____________ 2012 г.

 

 

СОСТАВИТЕЛИ:

 

Доктор педагогических наук, профессор __________________ О.В. Кириллова

 

 

ОБСУЖДЕНО:

на заседании кафедры педагогики и развития образования «28» июня 2011 г., протокол №10.

 

 

и.о. зав. кафедрой __________________________ Л. А. Абрамова

 

ОДОБРЕНО:

 

методической комиссией факультета управления и психологии «01» июля 2011 г., протокол № 12.

 

 

декан факультета __________________________ Е.Н. Кадышев

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

начальник учебно-методического управления ____________ М.Ю. Харитонов

 

Цель освоения дисциплины

1.1. Цель и задачи освоения дисциплины «Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях инклюзивного образования»

 

Актуальность проблемы психического и физического здоровья детей в последнее время значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обучения (87% детей в стране сегодня относятся к «группе риска» и нуждаются в специализированной коррекционной помощи). Отсутствие у педагогов учебно-воспитательных учреждений необходимых психолого-медико-педагогических знаний не позволяет им правильно проводить индивидуальную работу с ребёнком «группы риска», т.к. каждая форма нарушения развития имеет свои особенности и по разному проявляется в поведении.

Инклюзивное или включённое образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Прослушивание курса позволит студентам углубить и расширить свои представления о психофизиологических механизмах нарушений развития, понять закономерности системогенеза вторичных нарушений, по-новому взглянуть на особенности их обучения и воспитания. И как следствие, организовать правильный индивидуализированный подход к развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, что будет способствовать преодолению трудностей обучения, повышению успеваемости. Обучение студентов основам специальной педагогики и психологии важно сточки зрения развития в нашей стране инклюзивного образования, результатам которого явилось увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах.

Цель курса: создание условий для формирования готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в пространстве инклюзивного образования.

Задачи курса:

1. Формирование базовой системы знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития;

2. Содействие развитию профессиональных умений в области инклюзивного образования различных категорий лиц с проблемами в развитии;

3. Стимулирование развития личностной профессиональной направленности, интереса к самостоятельному исследованию актуальных вопросов образования как средства социализации детей с ОВЗ;

4. Содействовать формированию гуманистически ориентированного профессионального мировоззрения будущего педагога, толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

5. Овладение методами и путями психолого-педагогической коррекции и помощи лицам с психофизическими и речевыми расстройствами в общеобразовательной школе.

6. Изучение и принятие социальной модели инвалидности в её связи с инклюзивным образованием.

7. Изучение существующих моделей инклюзивного образования в мире и применение их в Российских условиях






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных