Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2.4. Педагог в системе инклюзивного образования




Вопрос 1. Поддержка педагогов инклюзивного образования.Структура организации разных моделей психолого-педагогической поддержки педагогов инклюзивного образования в России и за рубежом.

Вопрос 2. Психологическая и профессиональная готовность педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования. Проблемы эмоционального принятия ребенка с ОВЗ.

Вопрос 3. Условия успешного взаимодействия в педагогическом процессе. Анализ педагогической деятельности в пространстве инклюзивного образования. Аксиологические приоритеты деятельности педагогов инклюзивного образования на современном этапе. Ценностное отношение к профессионально-педагогической деятельности. Специфика деятельности педагога в условиях специального и интегрированного образования. Социально-групповые ценности, профессионально-групповые ценности педагога. Индивидуально-личностная система ценностей педагога. Ценности-цели, ценности-средства, ценности-отношения, ценности – качества в системе профессиональных ценностей педагога.

Вопрос 4. Изучение субъектов инклюзивного образования. Методы измерения и оценки личностного и профессионального развития. Сущность специальных технологий личностного и профессионального развития.

Вопрос 5. Обучающие технологии. Технологии игромоделирования. Технологии психоконсультирования. Технологии развития аутопсихологической компетентности. Акмеологические технологии помощи человеку в организации и оптимальном осуществлении им своего личностного и профессионального развития.

Модуль 3. Содержание психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с выраженными нарушениями в здоровье

Тема 3.1. Содержание психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования по образовательным областям (согласно Федеральным государственным требованиям).

Вопрос 1.Сущность понятия «сопровождение» в современных исследованиях. Теоретические основы построения системы сопровождения развития в образовании. Системно-ориентированный подход - как основание для формирования теории и методики психолого-педагогического сопровождения. Сопровождение - метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

История становления системы индивидуального сопровождения развития детей в России. Интегративный подход к проблеме становления и развития человека в истории отечественной психологии и педагогике. Международный опыт построения служб и систем комплексного сопровождения развития ребенка.

Вопрос 2. Проблемы реализации инклюзивного подхода в обучении детей с ОВЗ и организации специальных условий их обучения в общеобразовательной школе. Организационные и психолого-педагогические условия, обеспечивающие обучение детей с ОВЗ в инклюзивном образовании: 1) нормативно-правовая база реализации инклюзивного образования, отбора и устройства в общеобразовательные школы детей с ОВЗ, 2) комплексная диагностика детей с ОВЗ; 3) поэтапное включение детей с ОВЗ в общеобразовательную среду; 4) устройство в общеобразовательные учреждения; 5) педагогические условия: создание адаптивной образовательной среды (устранение архитектурных и социальных барьеров, техническое и методическое обеспечение); 6) психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ; 7) повышение квалификации учителей, работающих с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы, 8) психолого-педагогическая поддержка родителей, решившихся обучать детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.

Тема 3.2. Содержание психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в плане формирования интегративных качеств личности (согласно Федеральным государственным требованиям).

Вопрос 1. Основы психолого-педагогического сопровождения процесса социализации и формирования общей культуры личности лиц с ОВЗ.Особенности взаимоотношений инвалида и среды, необходимые условия для обеспечения качественного инклюзивного образования. Структура организации разных моделей психолого-педагогического сопровождения процессов социализации лиц с ОВЗ в России и за рубежом.

Вопрос 2. Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения.Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и успешной социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в социум.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных