Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подготовки магистров дневной и заочной формы




Министерство обРазования и науки

Луганской народной республики

 

ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени ВЛАДИМИРА ДАЛЯ

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор (проректор)

_________________

«____»_____201__ г.

 

 

ПрограмМа

Учебной дисциплины

Педагогический дискурс. Институциональные признаки и персональные особенности

подготовки магистров дневной и заочной формы

специальности 8.1801021 – Педагогика высшей школы

Шифр по ОПП – 1.14

 

 

Луганск – 2016

РАЗРАБОТАНО:

кафедрой педагогики

Луганского государственного университета

имени Владимира Даля

 

РАЗРАБОТЧИКИ ПОГРАММЫ:

 

доц., к. пед.н. Токман Андрей Андреевич

 

 

Рассмотрена и утверждена на заседании выпускающей кафедры

педагогики

 

Протокол № ______от________________

 

Заведующая кафедрой ______________доц. Фунтикова Н.В.


Структура и содержание дисциплины

1. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе.

Педагогический дискурс – это объективно существующая динамическая система ценностно-смысловой коммуникации субъектов образовательного процесса, функционирующая в образовательной среде. Она включает в себя участников дискурса, педагогические цели, ценности и содержательную составляющую. Кроме того данный вид коммуникации обеспечивает приобретение обучающимися опережающего опыта в проектировании и оценке любого педагогического или социального явления в соответствии с нормами культуросообразной деятельности. Личностный опыт можно рассматривать как опыт культурного соавторства в совместной творческой деятельности обучающегося и преподавателя по преобразованию социальной и педагогической реальности

Педагогический дискурс - это тип институционального дискурса, организуемого в рамках учебного заведения, то есть в условиях институционального общения учителя и учеников, преподавателя и студентов; он закрепляется в социальных правилах, ритуалах, формулах и нормах, имеющих речевое выражение.

Цель педагогического дискурса носит, как и цель образования в целом, трехкомпонентный характер: в профессиональной области – формирование ключевых компетентностей участников образовательного процесса, в общественной жизни – полноценная социализация личности в обществе, в личностной сфере – становление самоценной личности. Общая цель педагогического дискурса заключается в создании условий для становления целостного человека во всем многообразии его психофизических, социальных и личностных характеристик, что осуществляется при помощи коммуникации.

В самом общем виде коммуникацией называют обмен информацией посредством общей системы знаков в биологических, механических, социальных системах.

Сфера коммуникации в современном образовании обретает новые грани. Коммуникативные умения не возникают в опыте человека сами по себе, они являются предметом специального образования. Формированию нового качества коммуникативно-профессиональной компетентности педагога способствуют:

· увеличение числа участников коммуникации в образовательном пространстве, превращающемся в сферу услуг, и развитие социального партнерства;

· увеличение интенсивности и плотности информационных потоков, в которые погружены участники образовательного процесса;

· появление у учащихся разных возрастов новых коммуникативных потребностей и интересов;

· развитие новых форм и каналов трансляции образовательной информации;

· необходимость в новых условиях повышения степени информативности, адаптивности и адресности педагогического взаимодействия.

Педагог, в частности педагог профессионального обучения, посредством коммуникаций решает следующие задачи:

· обмен и передача информации;

· формирование умений и навыков;

· развитие личностных и деловых качеств;

· формирование отношения к себе, другим людям, к обществу в целом;

· обмен деятельностью, приемами и технологиями;

· осуществление коррекции, изменение мотивации поведения;

· обмен эмоциональными состояниями и чувствами.

Коммуникативные умения педагога профессионального обучения основываются на позитивном отношении к себе, своей профессии и учащимся, реальной оценке современной социально-культурной ситуации, овладении культурой межличностного и межнационального взаимодействия.

В ходе освоения дисциплины «Педагогический дискурс. Институциональные признаки и персональные особенности» происходит развитие коммуникативно-профессиональной компетентности. Коммуникативно-профессиональная компетентность выражается в умениях решать педагогические задачи, связанные с функционированием педагога профессионального обучения в современной информационно-образовательной среде.

Цель изучения данной дисциплины – создать оптимальные условия для развития коммуникативно-профессиональной компетентности обучающихся.

Задачи дисциплины:

· сформировать систему предметных знаний в области технологий установления целесообразного педагогического взаимодействия в информационно-образовательной среде;

· обеспечить преемственность предметных областей «Педагогика», «Психология», «Риторика», «Педагогические технологии»;

· развивать способности к коммуникативно-профессиональной деятельности и сотрудничеству с использованием современных коммуникативно-педагогических технологий для достижения профессионально значимых целей;

· стимулировать стремление к самостоятельному поиску информации;

· научиться эффективным приемам обработки информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач и достижения профессионально значимых целей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных