ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подготовки магистров дневной и заочной формыМинистерство обРазования и науки Луганской народной республики
ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Имени ВЛАДИМИРА ДАЛЯ
УТВЕРЖДАЮ Ректор (проректор) _________________ «____»_____201__ г.
ПрограмМа Учебной дисциплины Педагогический дискурс. Институциональные признаки и персональные особенности подготовки магистров дневной и заочной формы специальности 8.1801021 – Педагогика высшей школы Шифр по ОПП – 1.14
Луганск – 2016 РАЗРАБОТАНО: кафедрой педагогики Луганского государственного университета имени Владимира Даля
РАЗРАБОТЧИКИ ПОГРАММЫ:
доц., к. пед.н. Токман Андрей Андреевич
Рассмотрена и утверждена на заседании выпускающей кафедры педагогики
Протокол № ______от________________
Заведующая кафедрой ______________доц. Фунтикова Н.В. Структура и содержание дисциплины 1. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе. Педагогический дискурс – это объективно существующая динамическая система ценностно-смысловой коммуникации субъектов образовательного процесса, функционирующая в образовательной среде. Она включает в себя участников дискурса, педагогические цели, ценности и содержательную составляющую. Кроме того данный вид коммуникации обеспечивает приобретение обучающимися опережающего опыта в проектировании и оценке любого педагогического или социального явления в соответствии с нормами культуросообразной деятельности. Личностный опыт можно рассматривать как опыт культурного соавторства в совместной творческой деятельности обучающегося и преподавателя по преобразованию социальной и педагогической реальности Педагогический дискурс - это тип институционального дискурса, организуемого в рамках учебного заведения, то есть в условиях институционального общения учителя и учеников, преподавателя и студентов; он закрепляется в социальных правилах, ритуалах, формулах и нормах, имеющих речевое выражение. Цель педагогического дискурса носит, как и цель образования в целом, трехкомпонентный характер: в профессиональной области – формирование ключевых компетентностей участников образовательного процесса, в общественной жизни – полноценная социализация личности в обществе, в личностной сфере – становление самоценной личности. Общая цель педагогического дискурса заключается в создании условий для становления целостного человека во всем многообразии его психофизических, социальных и личностных характеристик, что осуществляется при помощи коммуникации. В самом общем виде коммуникацией называют обмен информацией посредством общей системы знаков в биологических, механических, социальных системах. Сфера коммуникации в современном образовании обретает новые грани. Коммуникативные умения не возникают в опыте человека сами по себе, они являются предметом специального образования. Формированию нового качества коммуникативно-профессиональной компетентности педагога способствуют: · увеличение числа участников коммуникации в образовательном пространстве, превращающемся в сферу услуг, и развитие социального партнерства; · увеличение интенсивности и плотности информационных потоков, в которые погружены участники образовательного процесса; · появление у учащихся разных возрастов новых коммуникативных потребностей и интересов; · развитие новых форм и каналов трансляции образовательной информации; · необходимость в новых условиях повышения степени информативности, адаптивности и адресности педагогического взаимодействия. Педагог, в частности педагог профессионального обучения, посредством коммуникаций решает следующие задачи: · обмен и передача информации; · формирование умений и навыков; · развитие личностных и деловых качеств; · формирование отношения к себе, другим людям, к обществу в целом; · обмен деятельностью, приемами и технологиями; · осуществление коррекции, изменение мотивации поведения; · обмен эмоциональными состояниями и чувствами. Коммуникативные умения педагога профессионального обучения основываются на позитивном отношении к себе, своей профессии и учащимся, реальной оценке современной социально-культурной ситуации, овладении культурой межличностного и межнационального взаимодействия. В ходе освоения дисциплины «Педагогический дискурс. Институциональные признаки и персональные особенности» происходит развитие коммуникативно-профессиональной компетентности. Коммуникативно-профессиональная компетентность выражается в умениях решать педагогические задачи, связанные с функционированием педагога профессионального обучения в современной информационно-образовательной среде. Цель изучения данной дисциплины – создать оптимальные условия для развития коммуникативно-профессиональной компетентности обучающихся. Задачи дисциплины: · сформировать систему предметных знаний в области технологий установления целесообразного педагогического взаимодействия в информационно-образовательной среде; · обеспечить преемственность предметных областей «Педагогика», «Психология», «Риторика», «Педагогические технологии»; · развивать способности к коммуникативно-профессиональной деятельности и сотрудничеству с использованием современных коммуникативно-педагогических технологий для достижения профессионально значимых целей; · стимулировать стремление к самостоятельному поиску информации; · научиться эффективным приемам обработки информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач и достижения профессионально значимых целей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|