Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Баллы, которые получают студенты




Текущее тестирование Самостоятельная работа студента экзамен
Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5
             

Баллы, которые получают студенты

Вид текущей учебной работы Количество балов
Работа на семинарских занятиях  
Самостоятельная работа  
Контрольные работы -
Зачет  
Итого:  

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Функционирование понятия «дискурс» в современном гуманитарном знании.

2. Особенности педагогического дискурса.

3. Педагогический дискурс и его составляющие.

4. Жанры педагогического дискурса.

5. Стратегии педагогического дискурса.

6. Общение, его роль в жизни человека.

7. «Общение» и коммуникация.

8. Функции общения.

9. Виды общения.

10. Мотивы общения.

11. Средства общения.

12. Общение как деятельность.

13. Педагогическое общение.

14. Коммуникативные качества.

15. Коммуникативные способности.

16. Коммуникативная компетентность.

17. Коммуникативный потенциал.

18. Понятие «Индивидуальный стиль педагогического общения».

19. Типология стилей.

20. Структура индивидуального стиля педагогического общения.

21. Этапы процесса формирования индивидуального стиля педагогического общения.

22. Критерии сформированности индивидуального стиля педагогического общения.

23. Уровни сформированности стиля педагогического общения.

24. Барьеры общения.

25. Конфликт. Виды конфликтов.

26. Особенности педагогических конфликтов.

27. Причины педагогических конфликтов.

28. Способы разрешения конфликтов.

29. Сущность и структура педагогической деятельности.

30. Особенности профессиональной деятельности преподавателей высших учебных заведений.

31. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы.

32. Основы педагогического общения и коммуникативной культуры педагога.

33. Понятие педагогической коммуникации. Теоретические модели коммуникации.

34. Характеристики педагогической коммуникации: субъектность, ассертивная направленность, динамизм, интерактивность, контекстуальность, конструктивность, символический, информационно-знаковый характер.

35. Теоретические модели коммуникации: коммуникативная модель, модель технической коммуникации К. Шеннона и У.Вейвера, модель социальной коммуникации Гарольда Д. Лассвелла, социально-психологическая модель коммуникации Т. Ньюкомба, У. Шрамма, философская модель коммуникации как диалога М. Бубера, М. Бахтина, У. Матурану, модель поликультурной (кросскультурной) коммуникации.

36. Психолого-педагогические исследования проблем коммуникации И.А. Зимней, В.А. Канн-Калика, Н.В. Кузьминой, В.К. Рябцева, И.Н. Семенова, Г.П. Щедровицкого и др.

37. Педагогическое общение и педагогические коммуникации.

38. Сущность педагогической коммуникации. Педагогическое общение и педагогическая коммуникация: общее и различное. Цели, задачи, содержание общения. Цели, задачи, содержание коммуникативной деятельности.

39. Классификационные признаки общения: функции, виды, формы, этапы общения.

40. Барьеры общения: информационно-дефицитный, эмоциональный, фонетический, семантический, стилистический, социально-культурный.

41. Этапы педагогической коммуникации.

42. Многообразие моделей педагогической коммуникации: иерархическая (линейная), горизонтальная (параллельная), интерактивная (круговая), резонансная.

43. Уровни педагогической коммуникации: персональный (межличностная, интраличностная коммуникация); социальный (внутригрупповая, межгрупповая, корпоративная коммуникация); публичный (фронтальная работа с аудиторией, выступления с использованием СМИ); сетевой (социальные и компьютерные сети).

44. Способы организации коммуникативной деятельности педагога.

45. Специфика коммуникативной деятельности педагога и ее полисубъектность.

46. Свойства, функции, принципы коммуникативной деятельности педагога.

47. Структура коммуникативного акта. Коммуникативные позиции и роли участников педагогической коммуникации, их ситуативная обусловленность и вариативность. Мотивы и цели педагогической коммуникации.

48. Средства педагогической коммуникации и их развитие. Средства коммуникации в современном образовательном пространстве.

49. Особенности организации образовательного пространства для обеспечения эффективного взаимодействия. Выбор стратегии и тактики педагогической коммуникации. Правила позитивного общения. Позитивные высказывания (комплименты). Их функции, цели, структура, условия приятия.

50. Техники конструктивной критики.

51. Формы организации вербальной педагогической коммуникации. Беседа. Лекция и ее современные технологии.

52. Технология публичных выступлений и полемического общения педагога.

53. Педагог как слушатель. Виды слушания: эмпатическое, рефлексивное, активное, пассивное, понимающее. Паравербальные средства в педагогической коммуникации.

54. Педагогический дискурс. Педагогические тексты как коммуникативная проблема.

55. Содержание понятия педагогический дискурс. Специфика педагогического дискурса.

56. Виды дискурса в зависимости от сферы деятельности коммуникантов (политическая, учебная, научная и т.д.), характера информационного взаимодействия (монолог, диалог), характера эмоционально-речевого воздействия (убеждение, сотрудничество, манипуляция, морализаторство и т.д.), продолжительности коммуникации (например, регламент на выступление).

57. Педагогический текст как основа педагогической коммуникации.
Наиболее распространенные виды педагогических текстов: учебные (дидактические) материалы; концепции, образовательные программы, методические разработки; документация (планы, отчеты, протоколы); страницы образовательных сайтов и др.

58. Этика как практика эффективного поведения. Принципы и нормы педагогической этики.

59. Этика как практическая философия и наука о правильном поведении. Источник норм бытового и официального (делового) поведения людей. Этические модели межличностных отношений в образовательном процессе.

60. Этические технологии установления контактов, самопрезентации, профессионального слушания, говорения и др. в рамках педагогического процесса и педагогической коммуникации.

61. Способность и готовность к построению этичных профессиональных отношений в различных педагогических ситуациях.

62. Профессиональная этика в системе прикладного этического знания. Истоки профессиональной этики педагога. Структура и функции педагогической этики.

63. Специфика профессиональной деятельности педагога и требования общества к его нравственным и деловым качествам.

64. Этические нормы и принципы взаимодействия образовательного учреждения с обществом.

65. Возможности и перспективы педагогических коммуникаций. Коммуникационные каналы.

66. Проблемы реализация потенциала коммуникации в педагогической деятельности. Исторический опыт обучения способам коммуникации. Развитие социальной практики обучения коммуникации. Роль коммуникативной деятельности в становлении человека.

67. Коммуникационные каналы: естественные и искусственные, технические, электронные.

68. Педагогические возможности электронной коммуникации. Использование новых форм решения педагогических задач (электронные воспитательные мероприятия, электронные периодические издания, электронные книги, электронные дневники и т.д.) в рамках педагогической коммуникации.

69. Развитие современного коммуникативного образования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных