ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Темы контрольных работ и проектов
1. Понятие педагогической коммуникации. Теоретические модели коммуникации. 2. Характеристики педагогической коммуникации: субъектность, ассертивная направленность, динамизм, интерактивность, контекстуальность, конструктивность, символический, информационно-знаковый характер. 3. Теоретические модели коммуникации: коммуникативная модель, модель технической коммуникации К. Шеннона и У.Вейвера, модель социальной коммуникации Гарольда Д. Лассвелла, социально-психологическая модель коммуникации Т. Ньюкомба, У. Шрамма, философская модель коммуникации как диалога М. Бубера, М. Бахтина, У. Матурану, модель поликультурной (кросскультурной) коммуникации. 4. Психолого-педагогические исследования проблем коммуникации И.А. Зимней, В.А. Канн-Калика, Н.В. Кузьминой, В.К. Рябцева, И.Н. Семенова, Г.П. Щедровицкого и др. 5. Педагогическое общение и педагогические коммуникации. 6. Сущность педагогической коммуникации. Педагогическое общение и педагогическая коммуникация: общее и различное. Цели, задачи, содержание общения. Цели, задачи, содержание коммуникативной деятельности. 7. Классификационные признаки общения: функции, виды, формы, этапы общения. 8. Барьеры общения: информационно-дефицитный, эмоциональный, фонетический, семантический, стилистический, социально-культурный. 9. Этапы педагогической коммуникации. 10. Многообразие моделей педагогической коммуникации: иерархическая (линейная), горизонтальная (параллельная), интерактивная (круговая), резонансная. 11. Уровни педагогической коммуникации: персональный (межличностная, интраличностная коммуникация); социальный (внутригрупповая, межгрупповая, корпоративная коммуникация); публичный (фронтальная работа с аудиторией, выступления с использованием СМИ); сетевой (социальные и компьютерные сети). 12. Способы организации коммуникативной деятельности педагога.
13. Специфика коммуникативной деятельности педагога и ее полисубъектность. 14. Свойства, функции, принципы коммуникативной деятельности педагога. 15. Структура коммуникативного акта. Коммуникативные позиции и роли участников педагогической коммуникации, их ситуативная обусловленность и вариативность. Мотивы и цели педагогической коммуникации. 16. Средства педагогической коммуникации и их развитие. Средства коммуникации в современном образовательном пространстве. 17. Особенности организации образовательного пространства для обеспечения эффективного взаимодействия. Выбор стратегии и тактики педагогической коммуникации. Правила позитивного общения. Позитивные высказывания (комплименты). Их функции, цели, структура, условия приятия. 18. Техники конструктивной критики. 19. Формы организации вербальной педагогической коммуникации. Беседа. Лекция и ее современные технологии. 20. Технология публичных выступлений и полемического общения педагога. 21. Педагог как слушатель. Виды слушания: эмпатическое, рефлексивное, активное, пассивное, понимающее. Паравербальные средства в педагогической коммуникации. 22. Педагогический дискурс. Педагогические тексты как коммуникативная проблема. 23. Содержание понятия педагогический дискурс. Специфика педагогического дискурса. 24. Виды дискурса в зависимости от сферы деятельности коммуникантов (политическая, учебная, научная и т.д.), характера информационного взаимодействия (монолог, диалог), характера эмоционально-речевого воздействия (убеждение, сотрудничество, манипуляция, морализаторство и т.д.), продолжительности коммуникации (например, регламент на выступление). 25. Педагогический текст как основа педагогической коммуникации. 26. Этика как практика эффективного поведения. Принципы и нормы педагогической этики. 27. Этика как практическая философия и наука о правильном поведении. Источник норм бытового и официального (делового) поведения людей. Этические модели межличностных отношений в образовательном процессе. 28. Этические технологии установления контактов, самопрезентации, профессионального слушания, говорения и др. в рамках педагогического процесса и педагогической коммуникации. 29. Способность и готовность к построению этичных профессиональных отношений в различных педагогических ситуациях. 30. Профессиональная этика в системе прикладного этического знания. Истоки профессиональной этики педагога. Структура и функции педагогической этики. 31. Специфика профессиональной деятельности педагога и требования общества к его нравственным и деловым качествам. 32. Этические нормы и принципы взаимодействия образовательного учреждения с обществом. 33. Возможности и перспективы педагогических коммуникаций. Коммуникационные каналы. 34. Проблемы реализация потенциала коммуникации в педагогической деятельности. Исторический опыт обучения способам коммуникации. Развитие социальной практики обучения коммуникации. Роль коммуникативной деятельности в становлении человека. 35. Коммуникационные каналы: естественные и искусственные, технические, электронные. 36. Педагогические возможности электронной коммуникации. Использование новых форм решения педагогических задач (электронные воспитательные мероприятия, электронные периодические издания, электронные книги, электронные дневники и т.д.) в рамках педагогической коммуникации. 37. Развитие современного коммуникативного образования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|