Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Темы контрольных работ и проектов




 

1. Понятие педагогической коммуникации. Теоретические модели коммуникации.

2. Характеристики педагогической коммуникации: субъектность, ассертивная направленность, динамизм, интерактивность, контекстуальность, конструктивность, символический, информационно-знаковый характер.

3. Теоретические модели коммуникации: коммуникативная модель, модель технической коммуникации К. Шеннона и У.Вейвера, модель социальной коммуникации Гарольда Д. Лассвелла, социально-психологическая модель коммуникации Т. Ньюкомба, У. Шрамма, философская модель коммуникации как диалога М. Бубера, М. Бахтина, У. Матурану, модель поликультурной (кросскультурной) коммуникации.

4. Психолого-педагогические исследования проблем коммуникации И.А. Зимней, В.А. Канн-Калика, Н.В. Кузьминой, В.К. Рябцева, И.Н. Семенова, Г.П. Щедровицкого и др.

5. Педагогическое общение и педагогические коммуникации.

6. Сущность педагогической коммуникации. Педагогическое общение и педагогическая коммуникация: общее и различное. Цели, задачи, содержание общения. Цели, задачи, содержание коммуникативной деятельности.

7. Классификационные признаки общения: функции, виды, формы, этапы общения.

8. Барьеры общения: информационно-дефицитный, эмоциональный, фонетический, семантический, стилистический, социально-культурный.

9. Этапы педагогической коммуникации.

10. Многообразие моделей педагогической коммуникации: иерархическая (линейная), горизонтальная (параллельная), интерактивная (круговая), резонансная.

11. Уровни педагогической коммуникации: персональный (межличностная, интраличностная коммуникация); социальный (внутригрупповая, межгрупповая, корпоративная коммуникация); публичный (фронтальная работа с аудиторией, выступления с использованием СМИ); сетевой (социальные и компьютерные сети).

12. Способы организации коммуникативной деятельности педагога.

 

13. Специфика коммуникативной деятельности педагога и ее полисубъектность.

14. Свойства, функции, принципы коммуникативной деятельности педагога.

15. Структура коммуникативного акта. Коммуникативные позиции и роли участников педагогической коммуникации, их ситуативная обусловленность и вариативность. Мотивы и цели педагогической коммуникации.

16. Средства педагогической коммуникации и их развитие. Средства коммуникации в современном образовательном пространстве.

17. Особенности организации образовательного пространства для обеспечения эффективного взаимодействия. Выбор стратегии и тактики педагогической коммуникации. Правила позитивного общения. Позитивные высказывания (комплименты). Их функции, цели, структура, условия приятия.

18. Техники конструктивной критики.

19. Формы организации вербальной педагогической коммуникации. Беседа. Лекция и ее современные технологии.

20. Технология публичных выступлений и полемического общения педагога.

21. Педагог как слушатель. Виды слушания: эмпатическое, рефлексивное, активное, пассивное, понимающее. Паравербальные средства в педагогической коммуникации.

22. Педагогический дискурс. Педагогические тексты как коммуникативная проблема.

23. Содержание понятия педагогический дискурс. Специфика педагогического дискурса.

24. Виды дискурса в зависимости от сферы деятельности коммуникантов (политическая, учебная, научная и т.д.), характера информационного взаимодействия (монолог, диалог), характера эмоционально-речевого воздействия (убеждение, сотрудничество, манипуляция, морализаторство и т.д.), продолжительности коммуникации (например, регламент на выступление).

25. Педагогический текст как основа педагогической коммуникации.
Наиболее распространенные виды педагогических текстов: учебные (дидактические) материалы; концепции, образовательные программы, методические разработки; документация (планы, отчеты, протоколы); страницы образовательных сайтов и др.

26. Этика как практика эффективного поведения. Принципы и нормы педагогической этики.

27. Этика как практическая философия и наука о правильном поведении. Источник норм бытового и официального (делового) поведения людей. Этические модели межличностных отношений в образовательном процессе.

28. Этические технологии установления контактов, самопрезентации, профессионального слушания, говорения и др. в рамках педагогического процесса и педагогической коммуникации.

29. Способность и готовность к построению этичных профессиональных отношений в различных педагогических ситуациях.

30. Профессиональная этика в системе прикладного этического знания. Истоки профессиональной этики педагога. Структура и функции педагогической этики.

31. Специфика профессиональной деятельности педагога и требования общества к его нравственным и деловым качествам.

32. Этические нормы и принципы взаимодействия образовательного учреждения с обществом.

33. Возможности и перспективы педагогических коммуникаций. Коммуникационные каналы.

34. Проблемы реализация потенциала коммуникации в педагогической деятельности. Исторический опыт обучения способам коммуникации. Развитие социальной практики обучения коммуникации. Роль коммуникативной деятельности в становлении человека.

35. Коммуникационные каналы: естественные и искусственные, технические, электронные.

36. Педагогические возможности электронной коммуникации. Использование новых форм решения педагогических задач (электронные воспитательные мероприятия, электронные периодические издания, электронные книги, электронные дневники и т.д.) в рамках педагогической коммуникации.

37. Развитие современного коммуникативного образования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных