Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура и схема функционально-позадачных ИС.




Рассматривая структуру ИС, следует различать объекты управления, для обслуживания которых она создается. Одни объекты функционируют в сфере бизнеса, и тогда информационные системы должны обслуживать бизнес-процессы. Но существуют и такие объекты, где бизнес-процессы отсутствуют, например, налоговое, статистическое, региональное, муниципальное или государственное управление. Характерной чертой такого рода ИС является их ориентация на решение локальных, часто плохо связанных между собой управленческих задач. Так как в них существовала жесткая ориентация отдельных подсистем на решение локальных управленческих задач, поэтому их можно назвать функционально-позадачными. Рассмотрим их, так как они достаточно широко распространены в непромышленной сфере.

ИС можно условно представить в виде двух частей:

- функциональной;

- обеспечивающей.

Функциональная часть состоит из функциональных подсистем и отражает цели и функции управления в виде моделей различного характера: информационных, математических, статистических и прочих, выражающих суть деятельности того или иного структурного подразделения. С помощью функциональной части определяются операции, осуществляемые работниками управления, их потребности в информации, используемой исходной документации и т. д. Именно в функциональной части осуществляется последовательная трансформация целей управления в функции управления с последующей постановкой задач управления, результаты, решения которых являются либо прямыми предписаниями объекту управления, либо содержат учетные данные. Функциональная часть отображается в проектных материалах и в последствии материализуется в обеспечивающей части.

Принципы создания функциональная части ИС:

- позадачный (инструмент, предназначенный для поддержки какой-либо функции управления за счет решения соответствующих задач: расчет месячного плана производства; расчет фактической себестоимости производства; расчет плана загрузки производственных мощностей и т. д. В этом случае функциональная часть состоит из подсистем, которые привязываются к соответствующим структурным подразделениям, обеспечивая их деятельность);

- процессный (объединение операций, предназначенных не только для осуществления какой-либо одной деятельности, но и нескольких. Практика показала, что эффективным является объединение тех операций, которые ориентированы на конечный результат, то есть производство продукции или услуги. Такие совокупности операций получили название бизнес-процессов. При такой организации функциональная часть ИС уже не могла привязываться к конкретным функциям управления и отдельным структурным подразделениям. Вместо функциональных подсистем появились функциональные модули, куда включаются операции, выполняемые в разных структурных подразделениях.

 

Обеспечивающая часть ИС состоит из:

Информационное обеспечение – совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации, циркулирующей в АИТ.

Лингвистическое обеспечение объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц в ходе общения персонала с ВТ.

Техническое обеспечение – комплекс технических средств для реализации всех процедур преобразования информации.

Программное обеспечение – совокупность программ, реализующих функции и задачи АИТ и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств.

Математическое обеспечение – это совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач.

Организационное обеспечение – комплекс документов, регламентирующих деятельность персонала АИТ в условиях функционирования АИС.

Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и внедрении АИС и АИТ.

Эргономическое обеспечение – совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования АИТ, предназначено для создания оптимальных условий высокоэффективной и безошибочной деятельности человека в АИТ.

На рис. 2.1 представлена структура функционально-позадачной ИС, ориентированной на позадачный подход организации ее функциональной части. Для примера выбрана ИС, обслуживающая муниципальное управление. Такие ИС функционирует следующим образом. На вход службы аппарата управления (управление муниципальным имуществом, управление городским хозяйством, управление образованием, культурой и спортом и т.д.) поступают данные из внешней среды и отчетные данные объекта управления.

Прямая связь наполняется содержанием после того, как исходные данные, поступившие от объекта управления и внешней среды, обработаны аппаратом управления. Обработку данных называют решением задач. Результаты решения задач передаются по каналам прямой связи на объект управления (жилищно-хозяйственные конторы, объекты городского хозяйства, образования, культуры и т. д.).

Обратная связь, отражающая фактические состояние объекта управления вместе с информацией, поступившей из внешней среды, направляется в аппарат управления. Из внешней среды поступает общегородская и государственная информация.

Если данный подход к созданию ИС используется на промышленном предприятии, то в качестве подсистем будут: Производство, Планирование, Сбыт и т.д., в рамках которых будут решаться соответствующие задачи.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных