ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Нормативно-методическая база управленческой документацииСреди информационных ресурсов предприятия документация занимает одно из центральных мест, так как в ней фиксируются все производственно-хозяйственные и финансовые операции. Данный подкласс информационных ресурсов является неформализованным, однако их содержание и вид материальных (бумажных) носителей регламентируются государственными стандартами. В соответствии с Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать [1]. Документ обладает двумя свойствами: многофункциональность (регистрация информации, передача, обработка и хранение) и наличием юридической силы. Документ – информационное сообщение на естественном языке зафиксированное ручным или печатным способом на бланке установленной формы и имеющем юридическую силу (с подписью ответственного лица и печатью). Форма и содержание управленческих документов, циркулирующих на предприятии, регламентируется нормативно-методической базой, создаваемой государственными органами. Под нормативно-методической базой управленческих документов понимается свод законов, нормативно-правовых и методических документов, регулирующих процессы их создания, обработки и хранения. Данная база содержит: 1. Законодательные акты РФ в сфере информации и документации. 2. Государственные стандарты на управленческую документацию. Стандарты регламентируют форму и содержание большинства документов, циркулирующих на предприятии. Документы, разработанные в соответствии с этими стандартами, называются унифицированными. Унификация систем документации может осуществляться на различных уровнях: межотраслевом (государственном), отраслевом и на уровне предприятий. В соответствии со стандартами в РФ создано 8 унифицированных систем документации: 1. Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций. 2. Унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий. 3. Унифицированные системы организационно-распорядительной документации. 4. Унифицированные системы отчетно-статистической документации. 5. Унифицированные системы банковской документации. 6. Унифицированные системы документации Пенсионного фонда РФ. 7. Унифицированные системы документации по труду. 8. Унифицированные системы внешнеторговой документации. В соответствии с принципами создания унифицированных систем документации, реально действующие управленческие документы соответствуют формуляру-образцу, разработанного для той или иной системы документации. Расположение реквизитов в документе должно выполняться в тех полях, которые указаны в формуляре-образце. Стандартная форма построения документа состоит из 3 частей: § Заголовочная часть содержит: – Наименование учитываемого объекта (предприятия, организации, работающего); – Характеристика документа (индекс, код по ОКУД); – Наименование документа; – Постоянные для реквизиты – признаки (имеющие в данной хоз операции 1 значение). В заголовочной части отражается в основном текстовая инф, которую необходимо закодировать для автоматизированной обработки. Для этого вверху документа выделяется рамка для проставления кодов. § Содержательная часть строится в виде таблицы, состоящей из строк и граф, где располагаются переменные реквизиты – признаки и количественно–суммовые основания. Документы, как правило, являются многострочными. Все производные строки и графы имеют подсказки. § Оформляющая часть документа содержит подписи юридических лиц, отвечающих за правильность его составления, а также дату заполнения документа и печать.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|