ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные направления в развитии инфокоммуникационных технологийВ последние годы с развитием инфокоммуникационных технологий и сервиса сети Интернет стал быстро развиваться новый сектор экономики, получивший название сетевого. Направления: 1.Электронный бизнес - это бизнес, осуществляемый на основе информационных технологий и общедоступных средств коммуникаций (локальных и глобальных сетей). 2. Банковские и другие расчеты. Банковский сервис, использующий сетевые возможности получил название сетевого банкинга или итнтернет-банкинга. Под данными понятиями понимается совокупность банковских услуг, предоставляемых банком своим клиентам в среде Интернет. 3. Дистанционное обучение и выполнение работ. Дистанционное образование- образовательная система, обеспечивающая получение знаний с помощью сетевых технологий. Сетевые технологии обеспечивают доступ к учебным материалам и консультации с преподавателями с помощью телекоммуникаций и сети Интернет.
10.Формы реализации инфокоммуникационных технологий в бизнесе 1.B2B (Business-to-Business) – взаимодействие между юридическими лицами. В данном случае имеет место экономическая деятельность, ориентированная на формирование отношений одной организации с другой, то есть имеют место связи между бизнес-партнерами. Формами реализации данного сочетания партнеров являются: электронное управление закупками, виртуальные предприятия, электронные биржи, электронные аукционы и т.д. 2. B2C (Business-to-Сustomer) – взаимодействие между юридическими и физическими лицами. В данном случае имеет место деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей конечных потребителей продукции (услуг). Формой реализации данного взаимодействия служат: торговые ряды, Интернет-витрины, Интернет-магазины, электронные платежные системы, Интернет-реклама и т.д. 3.B2G (Business-to-Government) – взаимодействие между юридическими лицами и государственными организациями. Такого рода взаимодействие имеет место в процессе участия в электронных торгах по закупке продукции для государственных нужд, выполнение государственных заказов, предоставление статистической, налоговой, таможенной и другой отчетности. Формы реализации данного взаимодействия партнеров те же, что и при B2B. 4.G2C (Government-to-Сustomer) – это взаимодействие между государственными организациями и физическими лицами. Формами реализации данного взаимодействия являются: системы социального обслуживания населения (пенсии, пособия, льготы), системы коммунального обслуживания и т.д.; 5.G2G (Government-to-Government) – это взаимодействие между государственными организациями. Формами осуществления данного взаимодействия являются: выборы различного уровня, взаимодействие между таможенными, налоговыми, правоохранительными и т. д. системами.
Общая структура и содержание информационных ресурсов предприятия В информационном обществе основой развития становится информационный ресурс, а также средства его обработки и доставки потребителю. В Федеральном законе "Об информации, информатизации и защите информации" предлагается определение информационных ресурсов следующего содержания: информационные ресурсы – это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и других системах), созданные, приобретенные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ [1]. Иными словами информационные ресурсы общества – это сведения различного характера, материализованные в виде документов, баз данных и баз знаний. Сегодня известны следующие государственные информационные ресурсы: 1. Ресурсы государственной системы экономической и научно-технической информации (адрес в Интернете: www.rosinf.ru). 2. Ресурсы в сфере финансов и внешнеэкономической деятельности (адрес в Интернете: www.minfin.ru). 3. Ресурсы Банка России (адрес в Интернете: www.cbr.ru). 4. Ресурсы государственного таможенного комитета (адрес в Интернете: www.gtk.ru). 5. Информация о природных ресурсах, явлениях, процессах (ответственным за данный ресурс является Министерство природных ресурсов РФ, которое создало «Единую информационную систему недропользования». 6. Ресурсы Государственной системы статистики (адрес в Интернете: www.gks.ru). Контрольные функции по отношению ко всем государственным ресурсам осуществляют соответствующие министерства и ведомства. Информационные ресурсы служат исходным сырьем для создания информационных продуктов, под которыми понимается результат обработки информационного ресурса с помощью информационных технологий, используемый для целей управления (формирования решений). Он также фиксируется на материальных носителях (документах, базах данных и т.д.). Информационные ресурсы, как и иные ресурсы (материальные, трудовые, финансовые, энергетические и прочие), играют центральную роль в управлении предприятием. Информационный ресурс предприятия (организации) -совокупность собственных и внешних (поступающих извне) данных как бумажных, так и электронных, предназначенных для его функционирования и развития. Формы существования такого рода ресурсов могут быть следующими: бумажные документы, электронные документы, базы данных, базы знаний, web-сайты, файлы различной природы (аудио, видео) и т.д. В сущности, информационные ресурсы – это общий объем данных и знаний, циркулирующих, входящих в предприятие и исходящих из него, материализованных на каком-либо носителе. Внешние информационные ресурсы возникают во внешней среде и отражают экономические, социальные, рыночные, технологические, банковские, налоговые, страховые и другие отношения, в которых находится предприятия с иными хозяйствующими субъектами. Форма существования таких информационных ресурсов – это web-сайты, электронные документы, документальные хранилища данных. Внешние информационные ресурсы: 1. Приобретаемые платные ресурсы (ценовые и энергетические прогнозы, биржевые сводки, конъюнктура, бюллетени). 2. Получаемые информационные ресурсы a. Документы сторонних организаций (банковские, страховые, налоговые, из министерств, муниципалитета и др.) b. Документы из сети Интернет.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|