Коэффициенты деловой активности
Коэффициенты деловой активности позволяют проанализиро- вать, насколько эффективно предприятие использует свой сред- ства. Как правило, к этой группе относятся различные показатели оборачиваемости.
Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств, т. е. скорость превращения их в денежную фор- му, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота средств при прочих равных условиях отражает повышение производст- венно-технического потенциала фирмы.
В финансовом менеджменте наиболее часто используются сле- дующие показатели оборачиваемости:
Коэффициент оборачиваемости активов — отношение выручки от реализации продукции ко всему итогу актива баланса —- харак- теризует эффективность использования фирмой всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения, т. е. показы- вает, сколько раз за год (или другой отчетный период) совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответст- вующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица ак- тивов. Этот коэффициент варьируется в зависимости от отрасли, отражая особенности производственного процесса.
При сопоставлении данного коэффициента для разных ком- паний или для одной компании за разные годы необходимо про- верить, обеспечено ли единообразие в оценке среднегодовой сто- имости активов. Например, если на одном предприятии основ- ные средства оценены с учетом амортизации, начисленной по ме- тоду прямолинейного равномерного списания, а на другом ис- пользовался метод ускоренной амортизации, то во втором случае оборачиваемость будет выше, однако лишь в силу различий в ме- тодах бухгалтерского учета. Более того, показатель оборачиваемо- сти активов при прочих равных условиях будет тем выше, чем из- ношеннее основные средства предприятия.
По коэффициенту оборачиваемости дебиторской задолженности
судят, сколько раз в среднем дебиторская задолженность (или только счета покупателей) превращалась в денежные средства в те- чение отчетного периода. Коэффициент рассчитывается посред- ством деления выручки от реализации продукции на среднего- довую стоимость чистой дебиторской задолженности. Несмотря на то, что для анализа данного коэффициента не существует другой базы сравнения, кроме среднеотраслевых коэффициентов, этот показатель полезно сравнивать с коэффициентом оборачивае- мости кредиторской задолженности. Такой подход позволяет со- поставить условия коммерческого кредитования, которыми пред- приятие пользуется у других компаний, с теми условиями кредито- вания, которые предприятие предоставляет другим предприятиям.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|