ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика предложения и его факторов.
Для описания поведения продавцов на рынке используют термин "предложение". Предложение характеризует готовность продавца продать определенное количество того или иного товара в определенный период времени. Объемом предложения называют количество какого-либо товара, которое желает продать на рынке отдельный продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях. К числу этих условий относятся характер применяемой технологии, цены данного и других товаров, включая цены производственных ресурсов, наличие и размеры налогов и дотаций, а в природоэксплуатирующих отраслях и природно-климатические условия. Цена предложения - это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара. Каждому значению цены товара соответствует определенное значение объема предложения (если все остальные факторы остаются неизменными). Такая зависимость носит название функции предложения от цены: QS = f(P) Прямая связь между ценой товара и объемом предложения при прочих равных условиях носит название -закона предложения. Его графическое выражение представляет собой кривую предложения, имеющую положительный наклон. На рис. 1,7 изображена линия предложения SS некоторого товара. При движении вдоль этой линии вправо вверх повышению цен соответствует увеличение объема предложения. Цене P2 >P1 соответствует объем предложения Q2 >Q1. Чем выше цена товара, тем прибыльнее его производство, тем большее количество его производители готовы произвести и продать на рынке. Рис. 1,7. Кривая предложения. Увеличение объема предложения по мере роста цены вызвано следующими причинами: 1) повышение цены на данный товар стимулирует производителей тратить больше времени и сил на его производство. Кроме того, часть производителей, не выпускавших ранее данный товар, займут свою нишу 2)продажа дополнительной партии продукции вызывает необходимость повышения цены в силу того, что растут затраты на производство единицы продукта; 3)рост цен компенсирует увеличение издержек альтернативных возможностей, связанных с расширением производства. Производитель, направляя свои усилия на изготовление определенного товара, отказывается от всех других вариантов производства. Таким образом, он упускает возможность альтернативного применения своего капитала. Изменение объема (величины) предложения в ответ на изменение цены при прочих равных условиях отображается движением вдоль кривой предложения. Изменение предложения означает смещение всей кривой предложения под воздействием неценовых факторов. Рис. 1.7. Сдвиг кривой предложения.
Основные неценовые факторы, влияющие на предложение: Цены на ресурсы. Рост цен на ресурсы увеличивает величину издержек производства. Производители станут сокращать ставшее дорогим производство продукции. Это соответствует сдвигу кривой предложения влево в положение S1, и наоборот, падение цен на ресурсы стимулирует стремление увеличить предложение и графически отображается сдвигом кривой предложения вправо, в положение S2 (рис. 1.7). 2. Уровень технологии (т.е. способ производства товара). Как правило, технологический прогресс приводит к снижению затрат на производство и последующему увеличению объема предложения. 3. Цены других товаров. Товары могут находиться между собой в отношении взаимодополняемости и взаимозаменяемости как в производстве, так и в потреблении. Взаимозаменяемость и взаимодополняемость в производстве определяются характером потребляемых ресурсов и видом технологического процесса, а в потреблении - функциональным назначением товаров. 4. Деятельность государства. Государство осуществляет законодательную деятельность, устанавливая правила поведения экономических агентов; взимает налоги с производителей, причем налоговая политика разрабатывается не только исходя из интересов формирования государственного бюджета, но и с целью оказать то или иное влияние на производство товаров (а в некоторых случаях выплачивает дотации); занимается регулированием цен и стандартизацией товаров. Иногда государство осуществляет прямое вмешательство в процессы производства и обмена. Различают индивидуальное и рыночное предложение. Рыночное предложение представляет собой сумму индивидуальных объемов предложения при каждом значении цены.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|