ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика основных методов анализа финансовой отчетностиОсновными методами анализа отчетности служат:• чтение отчетности;• горизонтальный анализ;• вертикальный анализ;• трендовый анализ;• расчет финансовых коэффициентов. Чтение отчетности — это изучение абсолютных показателей, представленных в отчетности. Посредством чтения отчетности определяют имущественное положение компании, ее инвестиции, вложения в физические активы и финансовые активы, источники формирования собственного капитала и заемных средств, оценивают связи предприятия с поставщиками и покупателями, финансово-кредитными организациями, оценивают выручку от основной деятельности и прибыль текущего года. Горизонтальный позволяет определить абсолютные и относительные изменения различных статей отчетности по сравнению с предшествующими периодами. Вертикальный анализ проводится с целью выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе, принимаемом за 100 %. Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года, для которого все показатели принимаются за 100 %. Финансовые коэффициенты описывают финансовые пропорции между различными статьями отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирование влияния инфляции. Суть метода заключается, во-первых, в расчете соответствующего показателя и, во-вторых, в сравнении этого показателя с какой-либо базой, например:• общепринятыми рекомендуемыми показателями;• плановыми значениями;• показателями прошлых периодов;• средним показателем по отрасли;• средним показателем по региону;• какими-либо другими показателями исследуемой фирмы. Для финансового менеджера финансовые коэффициенты имеют особое значение, поскольку являются основой для оценки его деятельности внешними пользователями отчетности, прежде всего собственниками компании и кредиторами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|