ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подведение итога занятия, оценка работы де-тей. Занятие по картине «Птичий двор» Тема. Рассказ по картине «Птичий двор». Образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели. Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние птицы»; формирование естественнонаучных представлений; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения. Воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к домашним животным. Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей», сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», рассказа Е. Чарушина «Утки», заучивание четверостиший из книжки-раскраски «Домашние птицы».1 Ход занятия 1. Организационный момент, объявление темы занятия, чтение детьми четверостиший из книжки-раскраски «Домашние птицы». Педагог помещает на доску картину О. Капустиной «Птичий двор» и предлагает детям рассмотреть ее внимательно. Объясняет, что сегодня на занятии они будут составлять рассказ по картине. Не-
Нищева Н. В. Домашние птицы: Кн.-раскраска для дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. сколько детей по очереди рассказывают выученные дома четверостишия. Петя, Петенька, петух. Что за перья! Что за пух! Пестрый, яркий, весь цветной! И кричит, как заводной. Ути-ути-утки, Уточки-малютки На волнах качались, Брызгались, плескались. Мама-курица цыплят На прогулку водит в сад, Учит землю клювом рыть. Учит бабочек ловить. Папа-селезень в реке От утят невдалеке. Очень селезень красивый: Шея сизая, с отливом. 2. Рассматривание картины О. Капустиной «Птичий двор» и беседа по ней. — Посмотрите на картину. Вы видите двор, где — Утята маленькие, желтенькие. У них коротенькие хвостики и беленькие клювы. — Что делают утка и утята? — Утка учит утенка плавать, а утенок смотрит на нее. Два утенка в стороне. Один плывет, а — У самой воды стоит селезень. Перышки на — На берегу гуляют петушок, курочка и цыплята. — Петух большой, разноцветный. У него красивый хвост, красные бородка и гребешок. А какая курочка? — Курочка поменьше петушка. Она коричневая, — Что делают петушок и курочка? — Они ходят и смотрят на своих цыплят. — Расскажите про цыплят. Какие они? Что они — Цыплята желтенькие, у них острые клювики корм, а один бежит за петушком. Самый смелый цыпленок взлетел петуху на спину. — Каких птиц вы видите вдалеке у забора? — У забора пасутся курочки. — Вы правильно ответили на мои вопросы. 3. Физкультурная пауза. Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток. Едут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад. Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам. Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад. 4. Обобщающий рассказ педагога по картине «Птичий двор». ПТИЧИЙ ДВОР Посмотрите на картину. Вы видите птичий двор, здесь гуляют домашние птицы. В пруду плавает утка с утятами. Утка большая, пестрая: хвост и крылья у нее темные, а клюв желтый. Утята маленькие, желтенькие. У них коротенькие хвостики и беленькие клювы. Утка учит утенка плавать, а утенок внимательно смотрит на нее. Два утенка в стороне; один плывет, а другой нырнул. У самой воды стоит селезень. Перышки на голове и шее у него зеленые. Он наблюдает за утятами. Над селезнем летают стрекозы. Одна стрекоза вьется над самой водой. На берегу гуляют петушок, курочка и цыплята. Петух большой, разноцветный. У него красивый хвост, красные бородка и гребешок. Курочка поменьше петушка. Она коричневая, хвостик у нее небольшой. У нее тоже есть красные бородка и гребешок. Курочка и петух смотрят на своих цыплят. Цыплята желтенькие, у них острые клювики и маленькие крылышки. Два цыпленка ищут в травке корм, а один бежит за петушком. Самый смелый цыпленок взлетел петушку на спину. Вдалеке у забора пасутся курочки. Они ищут в траве насекомых. 5. Подведение итога занятия, оценка работы де тей. Старшая группа Занятие по картине «Дикие звери и их детеныши» Тема. Рассказ по картине «Дикие звери и их детеныши». Образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели. Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Дикие звери и их детеныши»; расширение естественнонаучных представлений, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения. Воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к живой природе. Предварительная работа. Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята», рассказа В. Бианки «Как лиса барсука из дома выгнала», рассказа И. Соколова-Микитова «Белка», заучивание загадок о диких животных. Ход занятия 1. Организационный момент, объявление темы — Сегодня мы будем рассматривать картину Что за шустрый колобок Промелькнул средь веток, Вдоль ствола и поперек? Был зверек — и нету. (Белка) Рыжая плутовка, Хитрая, ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый. (Лиса) 2. Рассматривание картины С.Артюшенко Педагог помещает на доску картину и организует беседу по ней. — Кто изображен на картине? — На картине изображены дикие звери и их детеныши.
— Каких зверей вы видите на переднем плане? — Мы видим барсучиху с барсучатами. Один — Послушайте мой рассказ о барсучихе и барсучатах. Барсучиха большая, у нее жесткая серая шерсть. Морда у барсучихи вытянутая, полосатая; лапы короткие, сильные, с длинными когтями; ушки маленькие. Барсучата очень похожи на свою маму, только они еще маленькие и шерстка у них не такая жесткая. А каких зверей вы видите на сосне? — На сосне мы видим двух бельчат и белку. — Что они делают? — Один бельчонок выглядывает из дупла, другой — Расскажите об этих животных поподробнее, — Белки — некрупные зверьки. У них короткая — А какие звери расположились под деревом? — Под деревом мы видим лису с лисятами. Два — Расскажите про лису и лисят, используя уже — Лиса — не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, — Опишите уголок леса, который вы видите. — Мы видим глухой уголок леса. В лесу растут — А какое время года на картине? Как вы думаете? — На картине лето, потому что кругом много — Правильно. У диких зверей такие маленькие Обратите внимание на то, как ведут себя лесные мамы, как они следят за детенышами. — Лесные мамы зорко следят за детенышами, го — Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. 3. Физкультурная пауза. Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением. ЗВЕРИ И ЗВЕРЯТА
Волки вышли из-за елки, Дети идут по кругу, широко На охоту вышли волки. Волк, волчица и волчонок — Папа, мама и ребенок.
Три колючих колобка Притаились у пенька. Еж, ежиха и ежонок — Папа, мама и ребенок. У лесной речушки хатка, Там бобриха и бобрятки. Папа-бобр их охраняет, Возле хатки он ныряет. На прогулку дружно вышли Идут по кругу крадучись. Три зверька в шубейках рыжих. Лис, лисица и лисенок — Папа, мама и ребенок. ДИКИЕ ЗВЕРИ И ИХ ДЕТЕНЫШИ На картине изображен уголок летнего леса: высокие деревья, кусты, зеленая трава. Под корнями дуба устроила свою нору барсучиха. Один барсучонок вылезает из норы, два барсучонка борются, а мама-барсучиха наблюдает за ними. Барсучиха большая, у нее жесткая серая шерсть. Морда у барсучихи вытянутая, полосатая, лапы короткие, сильные, с длинными когтями, ушки маленькие. Барсучата очень похожи на свою маму, только они еще маленькие и шерстка у них не такая жесткая. На дереве мы видим двух бельчат и белку. Один бельчонок выглядывает из дупла, другой бежит вниз по стволу, а мама-белка стоит на ветке и наблюдает за ними. Белки — некрупные звери. У них короткая рыжая шерстка, длинные задние лапки и короткие передние, на ушах кисточки. У мамы-белки хвост пушистый, а у бельчат еще не очень пушистые хвостики. Под деревом мы видим лису с лисятами. Два лисенка дерутся, еще один бежит к ним, хочет принять участие в борьбе, а еще один сидит и смотрит, высунув язычок. Лиса стоит в стороне и наблюдает за детенышами. Лиса — не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие, мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые. Лесные мамы зорко следят за детенышами, готовы их защитить, если будет нужно. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|