Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подведение итога занятия, оценка работы де-




тей.

Занятие по картине «Птичий двор»

Тема. Рассказ по картине «Птичий двор».

Образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине.

Развивающие цели. Развитие связной речи, уточ­нение словаря по теме «Домашние птицы»; форми­рование естественнонаучных представлений; разви­тие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

Воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к домашним животным.

Предварительная работа. Чтение русской народ­ной сказки «Курочка Ряба», рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей», сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», рассказа Е. Чарушина «Утки», заучивание четверостиший из книжки-раскраски «Домашние птицы».1

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы занятия, чтение детьми четверостиший из книжки-раскраски «Домашние птицы».

Педагог помещает на доску картину О. Капус­тиной «Птичий двор» и предлагает детям рассмот­реть ее внимательно. Объясняет, что сегодня на за­нятии они будут составлять рассказ по картине. Не-


 


Нищева Н. В. Домашние птицы: Кн.-раскраска для дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,


2003.


сколько детей по очереди рассказывают выученные дома четверостишия.

Петя, Петенька, петух. Что за перья! Что за пух! Пестрый, яркий, весь цветной! И кричит, как заводной.

Ути-ути-утки, Уточки-малютки На волнах качались, Брызгались, плескались.

Мама-курица цыплят На прогулку водит в сад, Учит землю клювом рыть. Учит бабочек ловить.

Папа-селезень в реке От утят невдалеке. Очень селезень красивый: Шея сизая, с отливом.

2. Рассматривание картины О. Капустиной «Пти­чий двор» и беседа по ней.

— Посмотрите на картину. Вы видите двор, где
гуляют домашние птицы. В пруду плавает утка с
утятами. Утка большая, серая, хвост и крылья у нее
темные, а клюв желтый. (Можно предложить по­
вторить это описание одному из детей.) А какие
утята? Расскажите про них. Какие они по размеру?
Какого они цвета? Какие у них клювики, хвостики?

Утята маленькие, желтенькие. У них коро­тенькие хвостики и беленькие клювы.

— Что делают утка и утята?

Утка учит утенка плавать, а утенок смот­рит на нее. Два утенка в стороне. Один плывет, а
другой нырнул.

— У самой воды стоит селезень. Перышки на
голове и шее у него зеленые. Он наблюдает за утя­тами. Над селезнем летают стрекозы. А одна стре­коза вьется над самой водой. (Это описание повто­ряет один из детей.) Расскажите, какие птицы гу­ляют на берегу?

На берегу гуляют петушок, курочка и цыплята.

— Петух большой, разноцветный. У него краси­вый хвост, красные бородка и гребешок. А какая ку­рочка?

Курочка поменьше петушка. Она коричневая,
хвостик у нее небольшой. У нее тоже есть красные
бородка и гребешок.

— Что делают петушок и курочка?

Они ходят и смотрят на своих цыплят.

— Расскажите про цыплят. Какие они? Что они
делают?

Цыплята желтенькие, у них острые клювики
и маленькие крылышки. Два цыпленка ищут в травке


корм, а один бежит за петушком. Самый смелый цыпленок взлетел петуху на спину.

— Каких птиц вы видите вдалеке у забора?

У забора пасутся курочки.

— Вы правильно ответили на мои вопросы.
А теперь давайте отдохнем.

3. Физкультурная пауза. Развитие подражатель­ности, общей моторики, координации речи с движе­нием.

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок Раным-рано поутру Нам споет: ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу вперева­лочку, подражая походке уток.

Едут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад. Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

Встают спиной в круг, подни­маются на носочки, отстав­ляют руки назад.

4. Обобщающий рассказ педагога по картине «Птичий двор».

ПТИЧИЙ ДВОР

Посмотрите на картину. Вы видите птичий двор, здесь гуляют домашние птицы. В пруду пла­вает утка с утятами. Утка большая, пестрая: хвост и крылья у нее темные, а клюв желтый. Утята малень­кие, желтенькие. У них коротенькие хвостики и бе­ленькие клювы. Утка учит утенка плавать, а утенок внимательно смотрит на нее. Два утенка в стороне; один плывет, а другой нырнул.

У самой воды стоит селезень. Перышки на го­лове и шее у него зеленые. Он наблюдает за утята­ми. Над селезнем летают стрекозы. Одна стрекоза вьется над самой водой.

На берегу гуляют петушок, курочка и цыплята. Петух большой, разноцветный. У него красивый хвост, красные бородка и гребешок. Курочка по­меньше петушка. Она коричневая, хвостик у нее небольшой. У нее тоже есть красные бородка и гре­бешок. Курочка и петух смотрят на своих цыплят. Цыплята желтенькие, у них острые клювики и ма­ленькие крылышки. Два цыпленка ищут в травке корм, а один бежит за петушком. Самый смелый цыпленок взлетел петушку на спину.

Вдалеке у забора пасутся курочки. Они ищут в траве насекомых.

5. Подведение итога занятия, оценка работы де тей.


Старшая группа


Занятие по картине «Дикие звери и их детеныши»

Тема. Рассказ по картине «Дикие звери и их детеныши».

Образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине.

Развивающие цели. Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Дикие звери и их дете­ныши»; расширение естественнонаучных представ­лений, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

Воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа. Чтение рассказа Е. Ча­рушина «Лисята», рассказа В. Бианки «Как лиса барсука из дома выгнала», рассказа И. Соколова-Микитова «Белка», заучивание загадок о диких жи­вотных.

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы
занятия, загадывание детьми загадок.

— Сегодня мы будем рассматривать картину
«Дикие звери и их детеныши» и составлять рассказ
по ней. На картине изображены разные животные.
А о ком из них вы помните загадки? Загадайте их
своим товарищам.

Что за шустрый колобок Промелькнул средь веток, Вдоль ствола и поперек? Был зверек — и нету.

(Белка)

Рыжая плутовка, Хитрая, ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый.

(Лиса)

2. Рассматривание картины С.Артюшенко
«Дикие звери и их детеныши» и беседа по ней.

Педагог помещает на доску картину и органи­зует беседу по ней.

— Кто изображен на картине?

На картине изображены дикие звери и их де­теныши.


 

— Каких зверей вы видите на переднем плане?
Что они делают? (Педагог показывает, на какую
часть картины дети должны обратить внимание.)

Мы видим барсучиху с барсучатами. Один
барсучонок вылезает из норы, два барсучонка борют­ся, а мама-барсучиха наблюдает за ними.

— Послушайте мой рассказ о барсучихе и бар­сучатах.

Барсучиха большая, у нее жесткая серая шерсть. Морда у барсучихи вытянутая, полосатая; лапы ко­роткие, сильные, с длинными когтями; ушки ма­ленькие. Барсучата очень похожи на свою маму, только они еще маленькие и шерстка у них не такая жесткая.

А каких зверей вы видите на сосне?

На сосне мы видим двух бельчат и белку.

— Что они делают?

Один бельчонок выглядывает из дупла, другой
бежит вниз по стволу, а мама-белка стоит на ветке
и наблюдает за ними.

— Расскажите об этих животных поподробнее,
как я рассказывала о барсуках.

Белки — некрупные зверьки. У них короткая
рыжая шерстка, длинные задние лапки и короткие пе­редние, на ушах — кисточки. У мамы-белки хвост пу­шистый, а у бельчат еще не очень пушистые хвостики.

— А какие звери расположились под деревом?
Что они делают?

Под деревом мы видим лису с лисятами. Два
лисенка дерутся, еще один бежит к ним, хочет при­нять участие в борьбе, а еще один сидит и смотрит,
высунув язычок. Лиса стоит в стороне и наблюдает
за своими детенышами.

— Расскажите про лису и лисят, используя уже
знакомый план.

Лисане очень крупный зверь. У нее краси­вый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка,
острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще
маленькие, мех у них не такой красивый, а хвостики
не такие пушистые.

— Опишите уголок леса, который вы видите.
Где устроили звери свои жилища?

Мы видим глухой уголок леса. В лесу растут
высокие деревья, кусты. Под корнями сосны устроила
свою нору барсучиха. В сосне два дупла, в одном из
них
гнездо белки. А нора лисы, наверное, где-то
недалеко.



— А какое время года на картине? Как вы ду­маете?

На картине лето, потому что кругом много
зелени.

— Правильно. У диких зверей такие маленькие
детеныши бывают в середине лета.

Обратите внимание на то, как ведут себя лесные мамы, как они следят за детенышами.

Лесные мамы зорко следят за детенышами, го­
товы их защитить, если будет нужно.

— Вы очень хорошо ответили на мои вопросы.
А теперь давайте отдохнем.

3. Физкультурная пауза. Развитие подражатель­ности, общей моторики, координации речи с движе­нием.

ЗВЕРИ И ЗВЕРЯТА

шагая; говорят низким голо­сом.

Волки вышли из-за елки, Дети идут по кругу, широко На охоту вышли волки. Волк, волчица

и волчонок — Папа, мама и ребенок.

Приседают, сделав круглые спинки. Двигаются по кругу вприсяд­ку. Стоят лицом в круг, делают из рук крышу над головой. Подкладывают руки под щеку. Идут по кругу, изображая, как плывет бобр.

Три колючих колобка Притаились у пенька. Еж, ежиха и ежонок — Папа, мама и ребенок.

У лесной речушки хатка,

Там бобриха и бобрятки. Папа-бобр их охраняет, Возле хатки он ныряет.

На прогулку дружно вышли Идут по кругу крадучись. Три зверька в шубейках

рыжих.

Лис, лисица и лисенок — Папа, мама и ребенок.


ДИКИЕ ЗВЕРИ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

На картине изображен уголок летнего леса: вы­сокие деревья, кусты, зеленая трава.

Под корнями дуба устроила свою нору барсу­чиха. Один барсучонок вылезает из норы, два бар­сучонка борются, а мама-барсучиха наблюдает за ними. Барсучиха большая, у нее жесткая серая шерсть. Морда у барсучихи вытянутая, полосатая, лапы короткие, сильные, с длинными когтями, ушки маленькие. Барсучата очень похожи на свою маму, только они еще маленькие и шерстка у них не такая жесткая.

На дереве мы видим двух бельчат и белку. Один бельчонок выглядывает из дупла, другой бежит вниз по стволу, а мама-белка стоит на ветке и наблюдает за ними.

Белки — некрупные звери. У них короткая рыжая шерстка, длинные задние лапки и короткие передние, на ушах кисточки. У мамы-белки хвост пушистый, а у бельчат еще не очень пушистые хвос­тики.

Под деревом мы видим лису с лисятами. Два лисенка дерутся, еще один бежит к ним, хочет при­нять участие в борьбе, а еще один сидит и смотрит, высунув язычок. Лиса стоит в стороне и наблюдает за детенышами.

Лиса — не очень крупный зверь. У нее краси­вый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордоч­ка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие, мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые.

Лесные мамы зорко следят за детенышами, го­товы их защитить, если будет нужно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных