Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подведение итога занятия, оценка работы детей.




Занятие по картине «Лошади и жеребята»

Тема. Составление рассказа по картине «Лоша­ди и жеребята».

Образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине.

Развивающие цели. Развитие связной речи; уточнение словаря по теме «Домашние животные»; обогащение словаря лексикой, обозначающей ощу­щения, эстетические оценки; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения; расширение естественнонаучных представлений.

Воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа. Чтение рассказа Е. Ча­рушина «Лошадь».

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы
занятия.

— Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Ло­шади и жеребята» и составим рассказ по ней. Но
сначала послушайте рассказ К. Ушинского «Конь».

2. Рассматривание картины С.Артюшенко «Ло­шади и жеребята». Создание эмоционально-положи­тельного фона для восприятия картины: чтение пе­дагогом рассказа К. Ушинского «Конь».

Педагог помещает на доску картину и предла­гает детям внимательно рассмотреть ее, а сам читает рассказ.

КОНЬ

Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей — челка, на ногах — щетка, шерсть сереб­ром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные. Садись и пошел! За три­девять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

3. Беседа по картине. Составление описательных
рассказов о животных и их детенышах по образцу.

— Кто изображен на картине?

На картине изображены лошади и жеребята.

— Расскажите о лошади, изображенной в левой
части картины. Какого она цвета? Какие у нее го­
лова, ноги, хвост, грива? Что она делает?



В левой части картины изображена белая ло­шадь. У нее красивая голова с большими глазами, зо­лотистая грива, стройные ноги и длинный хвост. Ло­шадь стоит, гордо подняв голову.

— Теперь опишите жеребенка, стоящего рядом
с белой лошадью.

Рядом с белой лошадью стоит светло-корич­невый жеребенок. У него тоненькие ножки, на них
как будто белые чулки. Грива у жеребенка небольшая,
а хвостик коротенький.

— Посмотрите на лошадь, которая изображена
справа. Расскажите о ней, используя уже знакомый
вам план.

Светло-коричневая лошадь изображена на
картине справа. Она очень красивая. На лбу у нее
белая звездочка. Грива и хвост у лошади шелковистые.
Лошадь смотрит на рыжего жеребенка.

— Опишите жеребенка. Что он делает? Какие у
него ножки и хвостик?

Маленький рыжий жеребенок очень веселый.
Он резво скачет по лужайке. У него стройные
ножки с маленькими копытцами, хвостик развевается от бега.

— Теперь расскажите о природе на картине, о
погоде. Обязательно опишите то, что вы видите на
заднем плане. Подумайте, в каких тонах написана
картина и какие чувства она вызывает.

Стоит теплый летний день. Небо высокое и
чистое. На большом зеленом лугу пасутся лошади с
жеребятами. Они лакомятся сочной зеленой травой.
Вдалеке слева растут отдельные деревья, справа —
большая роща, за рощей поднимаются холмы, а среди
холмов вьется река. Картина написана в светлых
тонах и вызывает радостные чувства.

— Какие вопросы по картине вы хотите задать
своим товарищам? Одинаковые или разные по характеру жеребя­та?

Жеребята разные: коричневый жеребенок спо­койный, а рыжий жеребенок шаловливый.

Почему лошади внимательно смотрят на же­
ребят?

Они наблюдают за детьми, охраняют их.
(Педагог побуждает детей к ответам на вопросы.

Если нужно, он дополняет и уточняет ответы.)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных