ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рассказ детей по картине.В старшей группе можно сначала предложить детям составить рассказ по частям, чтобы один ребенок описал уголок леса, другой рассказал о барсуках, третий — о белках, четвертый — о семье лис. В заключение один ребенок может повторить рассказ целиком. Занятие по картине «Домашние животные и их детеныши» Тема. Составление описательных рассказов о домашних животных и рассказа по картине «Домашние животные и их детеныши». Образовательные цели. Обучение составлению описательных рассказов по предложенному плану и рассказа по картине. Развивающие цели. Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные», развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, расширение естественнонаучных представлений. Воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к домашним животным. Предварительная работа. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Мои друзья» и загадок о домашних животных, чтение рассказов Е. Чарушина «Коза», «Баран». Ход занятия 1. Организационный момент, объявление темы — Сегодня мы с вами поговорим о домашних МОИ ДРУЗЬЯ На подворье нашем Овцы и барашек, Хрюшка с поросенком И коза с козленком, Добрый пес Трезорка И корова Зорька, Гуси и гусята, Куры и цыплята. Все они хорошие, Я их всех люблю. А цыплят я крошками Утром покормлю. Г. Ладонщиков — В стихотворении говорится о разных домаш Не спеша шагает к речке, В шубе ей тепло как в печке. Подойдет она к избе И зовет меня: «Бе-бе!» (Овца) С бородой родится, Никто не дивится. (Козел) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завиты рога. (Баран) Розовая спинка, На спине щетинка, Круглый носик пятачком, А вертушка-хвост крючком. (Поросенок) 2. Рассматривание картины С.Артюшенко «Домашние животные и их детеныши» и беседа по ней. Составление описательных рассказов о животных и их детенышах по предложенному плану. Педагог помещает на доску картину, предлагает детям рассмотреть ее, а затем задает вопросы. — Кого вы видите на картине? — Мы видим домашних животных и их детенышей. — Какие животные изображены на переднем — На переднем плане — коза с козлятами. — Давайте составим рассказ о козе. Вспомните — Это коза. Она не очень большая, пятнистая. Педагог отмечает, что рассказ получился интересным, спрашивает, не хочет ли кто-нибудь дополнить рассказ, а затем предлагает детям рассказать о козлятах по тому же плану. — Рядом с козой — два козленка, черный и серый. — Кого вы видите вдалеке, за козой и козлята — Вдалеке мы видим козла. — Расскажите о нем. — Козел большой, темно-серый. У него крупная Аналогично дети составляют рассказы по плану о баране, овце, ягнятах, свинье, поросятах. Педагог привлекает к участию в работе всех детей, при необходимости оказывает детям помощь, дополняет рассказы, исправляет речевые ошибки, обязательно оценивает работу своих воспитанников. (Оценка является хорошим обучающим приемом, который помогает детям учесть ошибки товарищей.) Необходимо учить детей использовать выражения: «передний план», «задний план». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|