ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА 6. Костюм ВизантииПлан и краткий конспект лекции 1. Характеристика византийской культуры 2. Античный стиль костюма Византии 3. Новый стиль костюма Византии Римско-эллинистический характер культуры Византии. Византия – центр Восточно-Римской христианской империи. Значительное влияние Востока: восточный этикет и наряды при византийском дворе. Христианское искусство. Развитие ремесел, ткачества, ювелирного искусства. Византийские ткани. Символика цвета и изображений. Византийская мода как наследница моды римской. Традиционная антично-римская одежда (тога, палла, пенула и т. д.). Новые названия старых форм: далматика (dalmatica), альба (alba), касула альда (casula aida). Костюм знати – роскошь, пышность, богатство цвета и декора. Сходство мужского и женского костюмов. Сочетание накладных и драпирующихся видов одежды. Обувь, головные уборы, прически, аксессуары, украшения. Новые по сравнению с античными эстетические представления и новый художественно-догматический стиль. Новый стиль костюма Византии – предшественника костюма раннего средневековья. Изменение функций одежды. Идеал красоты. Интерес к духовной красоте человека, игнорирование и скрытие форм человеческого тела под влиянием христианства. Форма костюма нового византийского стиля – стилизованный абстрактный треугольник, заполненный богатой декорацией и орнаментом. Зарождение новой женской моды. Знаки отличия – вышитая и украшенная золотом отделка, диадема – для императрицы и головной покров - у придворной дамы. Господство парчи, затканной золотыми и серебряными нитями, украшенной богатой вышивкой, жемчугом и золотом. Византийские узорчатые ткани. Декоративная отделка, драгоценные металлы и камни. Одежда придворных, должностных лиц и духовенства в Византии. Постановления церковных соборов о ношении одежды духовенством. Колористические особенности византийского костюма и цветовая символика. Изготовление шелковых тканей и пурпурового красителя – государственная монополия в Византии.
Вопросы для самоконтроля: 1. Роль тектонических свойств материала в формообразовании костюма Византийской Империи 2. Декоративно-прикладное искусство, орнамент и ювелирные украшения в костюме Византийской империи 3. Сравните степень и характер связи формы одежды с фигурой человека в древнеримском, греческом и византийском костюмах Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|