ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Работа с предложением.За это время раста..т снег умчат?ся воды зазелене..т и покро..т?ся первыми самыми д..рогими нам цв..тами з..мля потреска..т?ся см..листые почки на дерев?ях раскро..т?ся ароматные клейкие зеленые листики и тут пр..лета..т кукушка. – Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте. – В предложении должно быть 6 запятых, расставьте их. Обоснуйте. Составьте схему предложения. Упражнения 163, 164. 2. Словарный диктант (упражнение 165). Домашнее задание: рассмотреть схемы предложений с прямой речью на с. 18 (упражнение 43), составить предложения. Урок 41. Диктант
Солнце стало пригревать. В полях тает, а в лесу еще снег лежит на земле, на ветках деревьев. Деревья стоят в снежном плену. Тонкие стволики пригнулись к земле, примерзли и ждут часа освобождения. Вот пришел этот час. Снег подтаивает, а в полной тишине вдруг сама собой закачается еловая ветка. А под елкой спит заяц. В страхе привстает он и прислушивается. Потом побежит, приостановится, прислушается и опять побежит. Весна. До прилета кукушки проходит вся красота нашей весны. За это время растает снег, умчатся воды, зазеленеет и покроется первыми, самыми дорогими нам цветами земля, потрескаются смолистые почки на деревьях, раскроются ароматные клейкие зеленые листики. Уроки 42–43. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. вЫБОРОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Упражнение 166. 1. Работа с текстом «Станционный смотритель» А. С. Пушкина (желательно, чтобы текст был у каждого ученика). – Какие элементы интерьера описываются в первом отрывке? – Каким предстает перед нами блудный сын на каждой картинке? – Сравните описание помещения в первом и втором отрывках: что осталось прежним, а что изменилось? (Остались картинки, стол, кровать, исчезли цветы и пестрые занавески.) – Во втором отрывке ничего не говорится о «пестрой занавеске». Как вы считаете, осталась она висеть на кровати или нет? Если да, то могла ли она остаться пестрой? Обоснуйте свой ответ. – Как через описание обители главного героя автор раскрывает тему повести? Повторное чтение. (Учитель собирает тексты у учащихся.) – Сейчас я прочитаю оба отрывка, а вы подумайте, как построите изложение от третьего лица. – После чтения учитель обсуждает с учащимися последовательность изложения: вступление (предисловие), первое описание помещения, описание помещения через несколько лет, концовка. – Подумайте, как вы будете именовать лицо, от которого будет идти рассказ? (Рассказчик, повествователь и т. д.) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|