ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Переведи на научный язык.Жили-были слова без приставок, корень их начинался с И. Но вот пришли приставки, да такие капризные, требовательные, твердые: они заканчивались на твердый согласный. И вот слова игра, интересный, известный, искусный, инициативный вдруг стали не только звучать по-другому, но и писаться по-другому: безызвестный, безынтересный, безыскусный, безынициативный, розыгрыш. И только Меж и Сверх вели себя скромно, не стали слова мучить да переделывать. – Сравните сформулированное вами правило с правилом в учебнике. Упражнение 151. Творческий диктант. – Подберите приставку, способную изменить слово, запишите получившиеся слова. История, играть, иронизировать, идейный, идущий, интеллигентный, издательский, исходный, итожить, искусственный. Самостоятельная работа (упражнение 152). Итог урока. – С каким новым правилом русского языка вы сегодня познакомились? Домашнее задание: упражнение 153. Урок 37. Гласные в приставках пре- и при- Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания. Работа с таблицей.
Работа с текстом. – Рассмотрите предложения. Ну, право, взял бы Никиту. Богом тебя прошу. Вот как банный лист пристала. Ну куда я его возьму – Найдите в тексте повествовательное, побудительное и вопросительное предложения. – Расставьте пропущенные знаки препинания. Как вы поняли, что перед вами диалог? – Найдите и подчеркните фразеологизм. Объясните его значение. Сделайте морфемный разбор слова пристала. 3. Игра «Не спутай кармашки».
Прикрепить, прийти, пришить, приморье, присесть, привокзальный, прибежать, приоткрыть, приклеить, приехать, привстать, пришкольный. – Что общего у всех этих слов? – Назовите четыре значения приставки при-. – Рассмотрите таблицу на с. 68 учебника и сформулируйте правило о написании приставки пре-. Сравните его с правилом в учебнике на с. 69. Упражнение 154. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|