ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные способы образования словВ русском языке Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам (устный ответ).
Карточка 1. – Определив корень, уясните себе смысловую разницу между словами: Перчатка, рукавица. Вторник, четверг. Услуга, одолжение.
Карточка 2. – Найдя общий корень данных слов, установите между ними смысловую связь: Наизусть, уста. Племянник, иноплеменник. Сплетни, переплетчик.
Карточка 3. – Докажите, что данные слова не однокоренные: Улика, улица. Чиркать, циркуль. Запотелый, телодвижение. Лаборатория словообразования. Инсценировка Слово «дом». Надоело так жить: быть все время ДОМОМ. Хочется разнообразия. Стать, что ли, снова маленьким. Но как? Словообразователь. Не грустите, обратитесь за помощью к суффиксам. Суффикс «-ик-». Если хотите, я помогу вам в этом. (Становится рядом.) Слово «дом» (размышяя).... или больше? Суффикс «-ище-». Тогда уменьшительным здесь не место. Делать большим – это по моей части. (Становится на место -ик-.) Слово «дом» (обрадовавшись). Вот это да! Настоящее волшебство: захочу стать маленьким – стану, захочу быть большим – буду! Спасибо вам, Словообразователь. Словообразователь. Это не меня благодарить надо, а ваших помощников. (Все уходят.) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|