Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные способы образования слов




В русском языке

Проверка домашнего задания.

Индивидуальная работа по карточкам (устный ответ).

 

Карточка 1.

– Определив корень, уясните себе смысловую разницу между словами:

Перчатка, рукавица.

Вторник, четверг.

Услуга, одолжение.

 

Карточка 2.

– Найдя общий корень данных слов, установите между ними смысловую связь:

Наизусть, уста.

Племянник, иноплеменник.

Сплетни, переплетчик.

 

Карточка 3.

– Докажите, что данные слова не однокоренные:

Улика, улица.

Чиркать, циркуль.

Запотелый, телодвижение.

Лаборатория словообразования.

Инсценировка

Слово «дом». Надоело так жить: быть все время ДОМОМ. Хочется разнообразия. Стать, что ли, снова маленьким. Но как?

Словообразователь. Не грустите, обратитесь за помощью к суффиксам.

Суффикс «-ик-». Если хотите, я помогу вам в этом. (Становится рядом.)

Слово «дом» (размышяя).... или больше?

Суффикс «-ище-». Тогда уменьшительным здесь не место. Делать большим – это по моей части.

(Становится на место -ик-.)

Слово «дом» (обрадовавшись). Вот это да! Настоящее волшебство: захочу стать маленьким – стану, захочу быть большим – буду! Спасибо вам, Словообразователь.

Словообразователь. Это не меня благодарить надо, а ваших помощников.

(Все уходят.)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных