ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Самостоятельная работа (упражнение 101).Итог урока. – Сравните предложения:
Витя упал, а старший брат поднял его и поставил на ноги. Родители поставили на ноги сына, и теперь он живет самостоятельно.
– В каком из них выражение «поставить на ноги» является фразеологизмом, а в каком свободным сочетанием? – Что происходит со значением слова, ставшего частью фразеологизма? – Какие особенности разбора по частям предложения следует учитывать при работе с предложением с фразеологизмами? – Для чего фразеологизмы используются в речи? Домашнее задание. 1) Выписать фразеологизм и дать ему значение по фразеологическому словарю; придумать предложение с этим фразеологизмом. 2) Составить карточку с зашифрованным фразеологизмом. Например: пояс, за, заткнуть вода, разлить, не. Урок 22. Фразеология. источники фразеологизмов Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам. Задание для всех карточек – вставить пропущенные буквы, найти «четвертое лишнее». Карточка 1. Хоть пруд пруди Кот наплакал Тьма-тьмущ..я Ябл..ку негде упасть
Карточка 2. Во все лопатки Сл..мя голову Черепашьим шаг..м В мгновение ока
Карточка 3. Слово в слово Тютелька в тютельку Вилами на в..де писано Комар носа не п..дточит
Карточка 4. Попасть впросак Попасть на с..дьмое небо Попасть в п..ределку Попасть в переплет Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|