Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самостоятельная работа (упражнение 101).




Итог урока.

– Сравните предложения:

 

Витя упал, а старший брат поднял его и поставил на ноги.

Родители поставили на ноги сына, и теперь он живет самостоятельно.

 

– В каком из них выражение «поставить на ноги» является фразеологизмом, а в каком свободным сочетанием?

– Что происходит со значением слова, ставшего частью фразеологизма?

– Какие особенности разбора по частям предложения следует учитывать при работе с предложением с фразеологизмами?

– Для чего фразеологизмы используются в речи?

Домашнее задание.

1) Выписать фразеологизм и дать ему значение по фразеологическому словарю; придумать предложение с этим фразеологизмом.

2) Составить карточку с зашифрованным фразеологизмом.

Например:

пояс, за, заткнуть

вода, разлить, не.

Урок 22.

Фразеология. источники фразеологизмов

Проверка домашнего задания.

Индивидуальная работа по карточкам.

Задание для всех карточек – вставить пропущенные буквы, найти «четвертое лишнее».

Карточка 1.

Хоть пруд пруди

Кот наплакал

Тьма-тьмущ..я

Ябл..ку негде упасть

 

Карточка 2.

Во все лопатки

Сл..мя голову

Черепашьим шаг..м

В мгновение ока

 

Карточка 3.

Слово в слово

Тютелька в тютельку

Вилами на в..де писано

Комар носа не п..дточит

 

Карточка 4.

Попасть впросак

Попасть на с..дьмое небо

Попасть в п..ределку

Попасть в переплет






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных