Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объяснительный диктант (по упражнению 105).




Класс с помощью учителя объясняет правописание пропущенных букв в первом предложении, затем записывают его под диктовку. Аналогичная работа проводится с остальными предложениями. Это позволит предупредить возможные ошибки.

Задание: подчеркнуть фразеологизмы как члены предложения.

Внеклассное мероприятие по фразеологии

«Газета-альманах»

Класс делится на 8 групп. Каждая группа вытягивает карточку с темой (вода, хлеб, земля, каша, голова, рука, собака, жизнь), по которой должна будет выпустить газету. Затем учащиеся подбирают фразеологизмы на выбранную тему, примеры их употребления и творчески (рисунок, стихотворение, ребусы и т. д.) отображают эту информацию в своей газете. После того как все газеты будут готовы, учитель склеивает их в одну (шапка – верхний левый угол – заготовлена учителем заранее). Получается газета-альманах «Люди говорят...».

 

Люди говорят… … о голове … о руках
… о воде … о хлебе … о каше
… о жизни … о собаках … о земле

 

Урок 23.

Повторение

 

Класс делится на группы, каждая из которых подбирает материал по определенной теме:

1 – общеупотребительные слова;

2 – профессионализмы;

3 – диалектизмы;

4 – жаргонизмы;

5 – эмоционально окрашенные слова;

6 – устаревшие слова;

7 – неологизмы;

8 – заимствованные слова;

9 – фразеологизмы.

Группы заранее готовят определенный набор слов для описания дома и иллюстрацию этого дома. На уроке командам даётся 10–15 минут, для того чтобы написать мини-рассказ о доме с использованием подготовленных слов.

Во время выступления каждой команды, остальные записывают в тетрадь слова данного пласта лексики (если потребуется, с пояснениями).

В итоге у учащихся в тетради появляется разнообразная группа слов с общей темой «дом».

Урок заканчивается выводом о многогранности лексической системы русского языка.

Урок 24.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных