ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Орфографическая работа.1. Орфографический анализ слова «глубокоуважаемый». 2. Орфографический анализ окказионализмов, начинающихся с корня «глубоко». Самостоятельная работа с карточками. Учитель раздает индивидуальные карточки. Задача учеников – найти окказионализмы и дать их значение, опираясь на контекст.
Мама, я такая распутица! И показала веревочку, которую удалось ей распутать.
*** – Вы и шишку польете? – Да. – Чтобы выросли шишенята?
*** Сережа двух с половиной лет впервые увидел костер, прыщущий яркими искрами, захлопал в ладоши и крикнул: – Огонь и огонята! Огонь и огонята!
*** – Какой ты страшный спун! Чтобы сейчас было встато.
*** Трехлетняя Таня, увидев морщинки на лбу у отца, указала на них пальцем и сказала: – Я не хочу, чтобы у тебя были сердитки!
*** – Мне аж кисло во рту стало от баловства, от смеяния.
*** Трехлетняя Ната: – Спой мне, мама, баюльную песню.
Итог урока. – Для чего в речи иногда употребляются устаревшие слова? – Для чего нужны неологизмы? – Можем ли мы остановить процесс образования новых слов? Домашнее задание: – Послушайте стихотворение Н. Кончаловской.
Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, заселенных густо, Огурбузы росли, Помидоры росли, Редисвекла, чеслук и репуста. Сельдерошек поспел, И моркофель дозрел, Стал уже осыпаться спаржовник, А таких баклачков Да мохнатых стручков Испугался бы каждый садовник.
– Придумайте какой-нибудь необычный предмет, животное, изобразите его на бумаге и дайте ему название. Урок 20. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|