ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Фразеология. источники фразеологизмов1. Словарный диктант . Поражать, бордовый, ответить, отозваться, откликнуться, экономить, солдат, перила, терраса, исчезать, пропадать, теряться, изобретение, атмосфера, ракета, реформа. Фразеологические загадки. – Отгадайте, о чем идет речь. 1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь. 2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают. 3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека. 4. Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело. 5. Ее набирают в рот, когда молчат. 6. Его держат за зубами. Беседа. – Ребята, скажите, а возможно ли представить, что повешен нос (на крючок), уши завяли (как будто их надо поливать), что воду носят в решете, что можно дергать за язык? Возможно ли это в реальной жизни? Почему? – Что означают выражения: нос повесил, сесть в калошу? – Можно ли при толковании этих выражений отталкиваться от значения каждого слова отдельно? – Такие сочетания слов называются фразеологизмами. – На стр. 46 учебника прочитайте определение этого термина. Упражнение 98. – В чем заключается ошибка девочки? – Выпишите фразеологизм в тетрадь. Как вы напишете не со словом идет? Почему? Упражнение 100. – Представьте, что в сказке вместо «Змей Горыныч унес царевну за тридевять земель» говорилось бы «Змей Горыныч унес царевну далеко». В каком варианте чувствуется больше волшебства, загадочности? – Какую роль играют фразеологизмы в речи? Для чего мы их употребляем? – Выполните задание упражнения 100. (Комментированное письмо.) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|