ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В суффиксах существительныхРабота с карточками. Учащиеся меняются карточками, подготовленными дома, и вставляют пропущенные буквы. Взаимопроверка. Работа с теоретическим материалом – Рассмотрите правило на с. 106 учебника. – Сравните правила написания О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных. Упражнения 253, 255. Практическая работа. Упражнение 256 (устно). Индивидуальная работа по карточкам. – Переписать, вставляя пропущенные буквы.
Карточка 1. Пирож..к лишь разломила Да кусоч..к прикусила.
Карточка 2. Плачет глупая девч..нка, Слезы виснут на носу. Парикмахер под гребёнку Режет рыжую косу.
Карточка 3. Мыш..нок глядел на меня независимо Глазами из самого черного бисера. Нагоняет ямщич..к Вожака с медведем.
Карточка 4. Когда двенадцать песенок Пропел в траве сверч..к, Забросил месяц в озеро Серебряный крюч..к. Свободный диктант (упражнение 258). Домашнее задание: упражнение 254; подготовить ответы на контрольные вопросы и задания (с. 108). Урок 70. Повторение
Повторение проводится поэтапно. Листы с упражнениями у каждого ученика. Перед выполнением задания учащиеся обсуждают его, а затем самостоятельно выполняют. Такая работа проводится с каждым упражнением.
1. Что называется существительным? Какие существительные относятся к 1, 2, 3-му склонению? Приведите примеры. Обозначьте склонения существительных. Осень, рассвет, озеро, туман, дымка, тишина, утро, тень, ночь, глубина, место, день.
2. Как определить, какую гласную (Е или И) следует писать в окончании имени существительного? В каком склонении и в каких падежах у существительных ед. ч. пишутся в окончании буквы И и Е? Вставьте пропущенные буквы. Зима. Снег л..жит на каждой тропинк.. и каждой алле... На з..леной елк.. и пихт.. хвоя покрылась ине..м. Спит в б..рлог.. в своей постел.. косолапый медведь. Белка скач..т с ветк.. на ветку.
3. Что значит разобрать существительное морфологически? Сделайте морфологический разбор указанных существительных. Чуть слышится ручей3, бегущий в сень дубравы, чуть дышит ветерок3, уснувший на листах, и тихая луна3, как лебедь величавый, плывет в сребристых облаках3.
4. Расскажите о правописании НЕ с существительными. Запишите под диктовку. Каждая неудача прибавляет ума. Не силой борются, а умением. Неправдой не проживешь. Не бросай друга в несчастье.
5. Как различить на письме суффиксы -ек- и -ик-? Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Раза два принимался дожд..к но в лесу его просто не замеча..шь. Вот у старой елк.. высунулся белый грибоч..к на шляпк.. зернами красовались капли росы.
6. Расскажите о правописании гласных О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Запишите по 5 примеров на каждый случай, выделяя суффиксы. Урок 71. Диктант
Вы пригласили гостей. Как должен вести себя хозяин, чтобы гостям в его доме было хорошо? Прежде всего хозяин должен быть приветливым, радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в комнату, занять и развлечь его. Надо заранее подумать не только о том, чем угостить друзей, но и как занять их. Не следует жалеть для гостей книг, марок, игрушек, а также времени, которое вы затратили, чтобы принять их хорошо. Надо быть тактичным. Хозяин должен не замечать случайных промахов гостя, не устраивать таких игр и развлечений, где хозяин будет выглядеть молодцом, а гость – неумехой. Хозяин должен быть ровным и вежливым, не показывать плохого настроения или недовольства чем-нибудь. (По Б. Бушелевой.) Урок 72. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|