Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендованные узлы.




 

Узлы для привязывания к веревке.

· Узел восьмерка.

Для привязывания к веревке рекомендован узел восьмерка. Узел вяжется одним концом через две силовые петли страховочной системы. Важно контролировать правильность завязывания узла и отсутствие перехлестов. Для этого удобно продевать свободный конец веревки в полуузел снаружи — см. рисунок. Свободный конец веревки после завязывания узла должен быть не менее 10 см. Популярный среди скалолазов способ привязывания узлом двойной булинь требует большего количества веревки для завязывания. Но несколько легче развязывается после сильных рывков, что актуально именно для спортивного скалолазания.

· узел направленная восьмерка

Применяется при необходимости организовать точку закрепления на середине веревки. Узел работает в одну стороны.

· узел среднего

Применяется при необходимости организовать точку закрепления на середине веревки. Узел работает одинаково в обе стороны.

Узлы для связывание веревок.

· Узел Грейпвайн

Веревки одинакового и незначительно отличающегося диаметра (11-8 или 9-7 мм) рекомендуется связывать с помощью узла грейпвайн. Данный узел обеспечивает высокую прочность и надежность соединения. Также благодаря цилиндрической форме и вращению узла снижается риск разрушения узла при его трении о рельеф, которое особенно опасно при спуске/подъеме тяжелого груза. Свободный конец веревки после завязывания узла должен быть не менее 10 см.

 

· Простой плоский узел (проводник, флат оверханд, «дубовый узел»)

При организации спуска по двойной веревке с ее последующем продергивании, особенно если рельеф сильно расчленен и узел может застрять, можно использовать простой плоский узел (проводник, флат оверханд, «дубовый узел»). Данный узел лучше всех известных узлов «проходит» перегибы и расчлененный рельеф. Свободные концы веревок после завязывания узла должны быть не менее 25-30 см. Использование в такой конфигурации узла восьмерка -ОПАСНО!

 

Специальные узлы.

· Узел UIAA, Итальянский узел.

При спасательных работах вместо стандартных тормозных устройств часто применяют узел UIAA. Данный узел обеспечивает высокую и главное регулируемую силу торможения, Также данный узел позволяет осуществлять торможение веревки и страховку, как на спуске, так и при подъеме.

· Узел двойной UIAA.

Применяется для страховки и спуска тяжелых грузов. Узел создает большое усилие торможения поэтому удобен при использовании тонких, мокрых или обледенелых веревок.

· Узел мула.

Для организации «плавающих» точек крепления, что крайне актуально при ПСР, когда возникает необходимость «выдать» нагруженную веревку, ослабить «зажатый» схватывающий узел и т. д. применяется комбинация из трех узлов, которая известна, как узел Мула. Сначала вяжется узел UIAA, который блокируется рифовым узлом и контрольным. Рифовый и контрольный узел должны располагаться на минимальном расстоянии от узла UIAA. Узел лучше работает на больших грушевидных карабинах типа HMS. При использовании узла Мула для организации «плавающей» точки свободный конец должен иметь достаточный запас длины.

При необходимости «выдать» веревку, контролируя рукой узел UIAA, спасатель развязывает контрольный узел, далее тянет за свободный конец, развязывая рифовый узел и нагрузка передаетcя с минимальным рывком на узел UIAA.

· Блокировка страховочного устройства.

При необходимости страхующий может с помощью этого способа заблокировать страховочное устройство и освободить руки. Блокировка производится способом, очень похожим на узел Мула. Вместо узла UIAA – страховочное устройство. Удерживая рукой веревку страхующий провдевает петлю из свободного конца страховочной веревки в карабин, далее вяжется рифовый узел и контрольный узел. Рифовый и контрольный узел должны располагаться на минимальном расстоянии от узла страховочного устройства.

Разблокировка происходит аналогично «выдаче» веревки через узел Мула.

· Узел Гарда.

При организации полиспаста и подъема по веревке используется узел Гарда. Для организации узла требуется два одинаковых немуфтованных карабина. Порядок вязки узла показан на рисунке. Карабины должны крепиться к точке с помощью «мягкой петли» использование третьего карабина не рекомендовано. Особеностью узла является сложность разблокировки под нагрузкой или «выдаче» веревки, поэтому не рекомендовано его использование при верхней страховке.

· Мини полиспаст.

При необходимости приподнять тяжелый груз, снять нагрузки с веревки и т.д. применяется мини полиспаст. Лучше всего система работает на карабинах круглого сечения с большим диаметром прутка. Для завязывания рекомендуется использовать корделет (тонкий репшнур создает меньшее трение). Важно следить за отсутствием перехлестов прядей мини полиспаста. При необходимости блокировка мини полиспаста производится аналогично блокировке страховочного устройства.

· Узел Вай нот.

При завязывании схватывающих узлов из корделета при организации подстраховки при спуске или при организации подъемной системы на минимально возможном расстоянии от схватывающего узла вяжется узел восьмерка. Узел используется при переходе от спуска к подъему и для организации полиспастов.

· Узел Барел.

Применяется вместо узла восьмерка для завязывания самостраховки. На завязывание узла расходуется немного веревки, узел компактен, прочен и позволяет надежно зафиксировать карабин.

· Парсел пруссик.

Система Парсел прусик применяется для организации регулируемой по длине самостраховки и для организации системы подвески постьрадавшего с сопровождающим (вишенка). Система завязывается из корделета диаметром 7-8 мм.

 

Схватывающие узлы.

· Узел Пруса.

Для подстраховки при спуске по веревке, подъема по веревке, организации полиспаста и т.д. рекомендуется использовать узел Пруса в 3 оборота,. Диаметр репшнура для вязки узла должен составлять 2/3 от диаметра веревки на которой он будет работать. При диаметре веревки 9,5-11 мм подходит репшнур диаметром 7 мм.

· Французский схватывающий узел (автоблок).

Узел вяжется из репшнура диаметром 7 мм в 5-6 оборотов. Основное применение узел находит, как самостраховка при спуске по веревке и в ситуациях, когда узел надо ослабить под нагрузкой.

· Клейм хест.

Узел лучше, чем другие схватывающие узлы работает на грязной,мокрой, заснеженой или обледенелой веревке.

Вспомогательные узлы.

· Контрольный узел.

При необходимости завязать контрольный узел (булинь, конец веревки и т.д.) рекомендовано вязать половину узла грейпвайн.

· Узел Оверхенд (проводник, простой узел).

Используется для организации связки при движении по леднику и связывании веревок при спуске по двойной веревке. Организации подстраховки и т. д.

Узел проводник, образующий петлю, используется, как правило во вспомогательных целях. Привязать груз, подстраховать рюкзак, завязать узлы на серевке при движении по леднику в связке двойке.

· Бесконечная, «мартышкина» петля.

Узел применяется при необходимости укоротить веревку и сохранить возможность быстро вернуть ее в исходное положение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных