Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исследование состояния моторной сферы




1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений – заполняется после проведения тестовых упражнений)

ü 4 года:__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет:___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет:___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выполнение упражнений:

ü 4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)___________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее) _________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________

2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии - заполняется после тестовых упражнений)

 

ü 4 года___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Кинестетическая основа движений:

ü 4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом – на левой руке)___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук)____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой)______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Кинетическая основа движений:

ü 4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот)______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой)_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак-ребро-ладонь» правой рукой, левой рукой)_________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Навыки работы с карандашом:

ü 4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги)__________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет (умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые линии, человека)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Манипуляции с предметами:

ü 4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую)______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки)________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать фигуры среднего размера)____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок)

ü 4 года___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü6 лет____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выполнение упражнений:

ü 4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки)_________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос)____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок_______________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка - заполняется после проведения тестовых упражнений)

ü 4 года___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Движение нижней челюсти:

ü 4 года (открыть и закрыть рот)_____________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет (открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо-влево)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет (открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо-влево)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Движение губ:

ü 4 года («улыбочка», «трубочка»)____________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет («улыбочка», «трубочка», «улыбочка-трубочка»)__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет («улыбочка», «трубочка», «улыбочка-трубочка», поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу, одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю)__________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Движение языка:

ü 4 года («лопатка», «жало», «качели», «маятник»)_______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет («лопата», «жало», «лопата-жало», «качели», «маятник»)___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет («лопата», «жало», «лопата-жало», «качели», «маятник», «вкусное варенье»)__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Движение мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть):

ü 4 года___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных