Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Состояние грамматического строя речи




Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовывать по аналогии)

ü4 года:

Стол – столы ______________________________________________________

Кот - ______________________________________________________________

Кукла – ___________________________________________________________

Рука – ____________________________________________________________

Окно – ____________________________________________________________

ü5 лет:

Рот -______________________________________________________________

Лев – _____________________________________________________________

Река – _____________________________________________________________

Ухо – _____________________________________________________________

Кольцо – __________________________________________________________

ü6 лет:

Глаз – глаза________________________________________________________

Лист – ____________________________________________________________

Стул – ____________________________________________________________
Пень – ____________________________________________________________

Воробей – _________________________________________________________

Книга – ___________________________________________________________

Дерево – __________________________________________________________

 

Употребление имен существительных в косвенных падежах

ü4 года:

Что есть у мальчика? (Мяч)___________________________________________

__________________________________________________________________

Чего нет у мальчика? (Мяча)__________________________________________

__________________________________________________________________

Кому мальчик дает мяч? (Девочке)____________________________________

__________________________________________________________________

Что ты видишь на картинке? (Машину)_________________________________

__________________________________________________________________

Чем рисует девочка? (Карандашом)____________________________________

__________________________________________________________________

О ком думает кошка? (О мышке)______________________________________

__________________________________________________________________

 

Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)

ü5 лет:

Шаров____________________________________________________________

Ключей____________________________________________________________

Берез______________________________________________________________

Ложек_____________________________________________________________

Окон______________________________________________________________

ü6 лет:

Карандашей________________________________________________________

Листьев___________________________________________________________

Книг______________________________________________________________

Вилок_____________________________________________________________

Ведер_____________________________________________________________

 

Согласование прилагательных с существительными единственного числа (показать по картинкам)

ü4 года:

Красный мяч_______________________________________________________

Синий шар_________________________________________________________

Желтое ведро_______________________________________________________

___________________________________________________________________

ü5 лет:

Оранжевый апельсин________________________________________________

Голубая бабочка____________________________________________________

Белое блюдце______________________________________________________

ü6 лет:

Фиолетовый колокольчик____________________________________________

Серая ворона_______________________________________________________

Розовое платье_____________________________________________________

 

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам)

ü4 года:

Где стоит ваза? (На столе)____________________________________________

__________________________________________________________________

Где лежат фрукты? (В корзине)_______________________________________

__________________________________________________________________
У кого мячик? (У мальчика) _________________________________________

ü5 лет:

Где сидит снегирь? (На дереве)________________________________________

__________________________________________________________________

Где стоит коза? (За забором)__________________________________________

__________________________________________________________________

Где сидит кот? (Перед домом)________________________________________

__________________________________________________________________

Где едет машина? (По дороге) __________________________________________________________________


ü6 лет:

Где спит собака? (Под крыльцом) _____________________________________

Откуда вылетает птичка? (из клетки) __________________________________

Откуда прыгает котенок (С кресла) ____________________________________

 

Употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам)

ü4 года:

Два кота___________________________________________________________

Пять котов_________________________________________________________

Две машины_______________________________________________________

Пять машин________________________________________________________

ü5 лет:

Два мяча___________________________________________________________

Пять мячей_________________________________________________________

Две розы__________________________________________________________

Пять роз___________________________________________________________

Два окна___________________________________________________________

Пять окон__________________________________________________________

ü6 лет:

Два пня____________________________________________________________

Пять пней__________________________________________________________

Два воробья________________________________________________________

Пять воробьев______________________________________________________

Две книги__________________________________________________________

Пять книг__________________________________________________________

Два ведра__________________________________________________________

Пять ведер_________________________________________________________

 

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам)

ü4 года:

Стол – столик______________________________________________________

Чашка – чашечка___________________________________________________

Кукла – куколка____________________________________________________

ü5 лет:

Забор – заборчик____________________________________________________

Сапог – сапожок____________________________________________________

Кровать – кроватка__________________________________________________

Лента – ленточка____________________________________________________

Окно – окошечко____________________________________________________

ü6 лет:

Лист – листок______________________________________________________

Палец- пальчик_____________________________________________________

Изба – избушка_____________________________________________________

Крыльцо – крылечко________________________________________________

Кресло – креслице__________________________________________________

 

Образование названий детенышей животных

ü4 года:

У кошки – котенок__________________________________________________

У лисы – __________________________________________________________

У утки – __________________________________________________________

У слона – __________________________________________________________

ü5лет:

У зайца – __________________________________________________________

У волка – __________________________________________________________

У белки – _________________________________________________________

У козы – __________________________________________________________

ü6 лет:

У медведя – _______________________________________________________

У коровы – ________________________________________________________

У лошади – ________________________________________________________

У собаки – _________________________________________________________

У овцы – __________________________________________________________

 

Образование относительных прилагательных

ü6 лет:

Стол из дерева (какой?) – деревянный

Аквариум из стекла (какой?) – ________________________________________

Крыша из соломы (какая?) – __________________________________________

Стена из кирпича (какая?) – __________________________________________

Шапка из меха (какая?) – ____________________________________________

Носки из шерсти (какие?) – ___________________________________________

Сапоги из резины (какие?) – __________________________________________

Крепость из снега (какая?) – __________________________________________

Лопатка из металла (какая?) – ________________________________________

Сок из яблок (какой?) – ______________________________________________

 

Образование притяжательных прилагательных

ü6 лет:

Очки бабушки (чьи?) – бабушкины____________________________________

Туфли мамы (чьи?) – ________________________________________________

Усы кошки (чьи?) – _________________________________________________

Хвост лисы (чей?) – _________________________________________________

Берлога медведя (чья?) – _____________________________________________

Гребень петуха (чей?) – _____________________________________________

 

Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам)

ü6 лет:

Мальчик выходит из дома.___________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик отходит от дома.____________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик подходит к магазину.________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик переходит улицу.___________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик обходит лужу.______________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик входит в дом._______________________________________________

__________________________________________________________________

 

Образование глаголов совершенного вида (составить предложение по картинкам)

ü6 лет:

Девочка строит домик._______________________________________________

__________________________________________________________________

Девочка построила домик.____________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик красит вертолет.____________________________________________

__________________________________________________________________

Мальчик покрасил вертолет.__________________________________________

__________________________________________________________________

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных