ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Состояние грамматического строя речиУпотребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовывать по аналогии) ü4 года: Стол – столы ______________________________________________________ Кот - ______________________________________________________________ Кукла – ___________________________________________________________ Рука – ____________________________________________________________ Окно – ____________________________________________________________ ü5 лет: Рот -______________________________________________________________ Лев – _____________________________________________________________ Река – _____________________________________________________________ Ухо – _____________________________________________________________ Кольцо – __________________________________________________________ ü6 лет: Глаз – глаза________________________________________________________ Лист – ____________________________________________________________ Стул – ____________________________________________________________ Воробей – _________________________________________________________ Книга – ___________________________________________________________ Дерево – __________________________________________________________
Употребление имен существительных в косвенных падежах ü4 года: Что есть у мальчика? (Мяч)___________________________________________ __________________________________________________________________ Чего нет у мальчика? (Мяча)__________________________________________ __________________________________________________________________ Кому мальчик дает мяч? (Девочке)____________________________________ __________________________________________________________________ Что ты видишь на картинке? (Машину)_________________________________ __________________________________________________________________ Чем рисует девочка? (Карандашом)____________________________________ __________________________________________________________________ О ком думает кошка? (О мышке)______________________________________ __________________________________________________________________
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам) ü5 лет: Шаров____________________________________________________________ Ключей____________________________________________________________ Берез______________________________________________________________ Ложек_____________________________________________________________ Окон______________________________________________________________ ü6 лет: Карандашей________________________________________________________ Листьев___________________________________________________________ Книг______________________________________________________________ Вилок_____________________________________________________________ Ведер_____________________________________________________________
Согласование прилагательных с существительными единственного числа (показать по картинкам) ü4 года: Красный мяч_______________________________________________________ Синий шар_________________________________________________________ Желтое ведро_______________________________________________________ ___________________________________________________________________ ü5 лет: Оранжевый апельсин________________________________________________ Голубая бабочка____________________________________________________ Белое блюдце______________________________________________________ ü6 лет: Фиолетовый колокольчик____________________________________________ Серая ворона_______________________________________________________ Розовое платье_____________________________________________________
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам) ü4 года: Где стоит ваза? (На столе)____________________________________________ __________________________________________________________________ Где лежат фрукты? (В корзине)_______________________________________ __________________________________________________________________ ü5 лет: Где сидит снегирь? (На дереве)________________________________________ __________________________________________________________________ Где стоит коза? (За забором)__________________________________________ __________________________________________________________________ Где сидит кот? (Перед домом)________________________________________ __________________________________________________________________ Где едет машина? (По дороге) __________________________________________________________________ ü6 лет: Где спит собака? (Под крыльцом) _____________________________________ Откуда вылетает птичка? (из клетки) __________________________________ Откуда прыгает котенок (С кресла) ____________________________________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам) ü4 года: Два кота___________________________________________________________ Пять котов_________________________________________________________ Две машины_______________________________________________________ Пять машин________________________________________________________ ü5 лет: Два мяча___________________________________________________________ Пять мячей_________________________________________________________ Две розы__________________________________________________________ Пять роз___________________________________________________________ Два окна___________________________________________________________ Пять окон__________________________________________________________ ü6 лет: Два пня____________________________________________________________ Пять пней__________________________________________________________ Два воробья________________________________________________________ Пять воробьев______________________________________________________ Две книги__________________________________________________________ Пять книг__________________________________________________________ Два ведра__________________________________________________________ Пять ведер_________________________________________________________
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам) ü4 года: Стол – столик______________________________________________________ Чашка – чашечка___________________________________________________ Кукла – куколка____________________________________________________ ü5 лет: Забор – заборчик____________________________________________________ Сапог – сапожок____________________________________________________ Кровать – кроватка__________________________________________________ Лента – ленточка____________________________________________________ Окно – окошечко____________________________________________________ ü6 лет: Лист – листок______________________________________________________ Палец- пальчик_____________________________________________________ Изба – избушка_____________________________________________________ Крыльцо – крылечко________________________________________________ Кресло – креслице__________________________________________________
Образование названий детенышей животных ü4 года: У кошки – котенок__________________________________________________ У лисы – __________________________________________________________ У утки – __________________________________________________________ У слона – __________________________________________________________ ü5лет: У зайца – __________________________________________________________ У волка – __________________________________________________________ У белки – _________________________________________________________ У козы – __________________________________________________________ ü6 лет: У медведя – _______________________________________________________ У коровы – ________________________________________________________ У лошади – ________________________________________________________ У собаки – _________________________________________________________ У овцы – __________________________________________________________
Образование относительных прилагательных ü6 лет: Стол из дерева (какой?) – деревянный Аквариум из стекла (какой?) – ________________________________________ Крыша из соломы (какая?) – __________________________________________ Стена из кирпича (какая?) – __________________________________________ Шапка из меха (какая?) – ____________________________________________ Носки из шерсти (какие?) – ___________________________________________ Сапоги из резины (какие?) – __________________________________________ Крепость из снега (какая?) – __________________________________________ Лопатка из металла (какая?) – ________________________________________ Сок из яблок (какой?) – ______________________________________________
Образование притяжательных прилагательных ü6 лет: Очки бабушки (чьи?) – бабушкины____________________________________ Туфли мамы (чьи?) – ________________________________________________ Усы кошки (чьи?) – _________________________________________________ Хвост лисы (чей?) – _________________________________________________ Берлога медведя (чья?) – _____________________________________________ Гребень петуха (чей?) – _____________________________________________
Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам) ü6 лет: Мальчик выходит из дома.___________________________________________ __________________________________________________________________ Мальчик отходит от дома.____________________________________________ __________________________________________________________________ Мальчик подходит к магазину.________________________________________ __________________________________________________________________ Мальчик переходит улицу.___________________________________________ __________________________________________________________________ Мальчик обходит лужу.______________________________________________ __________________________________________________________________ Мальчик входит в дом._______________________________________________ __________________________________________________________________
Образование глаголов совершенного вида (составить предложение по картинкам) ü6 лет: Девочка строит домик._______________________________________________ __________________________________________________________________ Девочка построила домик.____________________________________________ __________________________________________________________________ Мальчик красит вертолет.____________________________________________ __________________________________________________________________ Мальчик покрасил вертолет.__________________________________________ __________________________________________________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|