ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Жизнь становится труднее для тех, кто прекращает расти и учиться
Как вы знаете, некоторые люди никогда не предпринимают сознательных усилий ради личностного роста. Некоторые думают, что знания придут сами по себе. Другие не ценят рост вообще, надеясь добиться успеха в жизни и без него. Для таких людей жизнь становится труднее, а ведь они могли бы облегчить ее, постоянно самосовершенствуясь. Люди, не желающие расти, подобны современникам великого Галилея. Когда ученый пытался поделиться с ними своими знаниями о физике, они смеялись и отказывались признавать его открытия, мол, подобные теории не могут быть верными, поскольку они противоречат учению Аристотеля. В какой-то момент Галилей в подтверждение своей правоты решил продемонстрировать им опыт: сбросить с одинаковой высоты два предмета разного веса. Он знал, что предметы достигнут земли одновременно. В день опыта ученый вскарабкался на знаменитую Пизанскую башню. Толпа наблюдала, как Галилей сбросил вниз два предмета: один весил 5 килограммов, а второй – 500 граммов. Предметы одновременно коснулись земли, и не было сомнений в том, что теория Галилея верна. Но многие все равно отказывались верить ученому – несмотря на то, что сами были свидетелями эксперимента, – и продолжали распространять устаревшие идеи Аристотеля. Эти люди желали держаться за уже известное, пусть даже неверное, лишь бы не меняться и не расти. Некоторые люди усложняют себе жизнь, отказываясь развиваться, но есть и другая категория, сама себе создающая трудности: те, кто довольствовался своими успехами и почил на лаврах. Несколько лет назад Маргарет и я посетили Нобелевский музей в Стокгольме. Мы часами слушали лекции и читали информацию на табличках о людях, проявивших себя в разных областях. В тот день наш экскурсовод сказал нечто, что нас удивило. Смысл был таков: очень немногие из лауреатов Нобелевской премии после ее получения совершили что-либо значимое. Я не мог этому поверить, но после краткой проверки убедился, что гид был прав. Дэниэл Макфадден, лауреат Нобелевской премии по экономике за 2000 год, однажды сказал: «Если вы не проявите бдительности, то премия станет для вас концом карьеры. Если бы я позволил себе тешиться Нобелевской премией, то проводил бы все свое время в поездках по миру и стриг бы с нее купоны». Лауреат по литературе Т. С. Элиот высказался еще более жестко: «Нобелевская премия – билет на кладбище. Никто еще ничего не сделал после ее получения». Успех может стать причиной искажения нашего видения реальности. Есть риск поверить, что мы лучше, чем на самом деле. Из-за него легко соблазниться мыслью, что нам уже нечему учиться. Успех способен убедить, что трудности позади, а следовательно, нет смысла готовиться к их преодолению. Подобные мысли опасны для всякого, кто хочет продолжать самосовершенствоваться.
Оценивайте игры непредвзято. Неважно, была то победа или поражение. Джим Трессел
Как с ними бороться? Не те-рять из виду реальность. Успешные наставники понимают важность честной и реалистичной оценки жизненных ситуаций. В футболе это означает, что игроки проводят время в кинозале, просматривая записи, оценивая достижения и неудачи команды. Мой друг Джим Трессел, бывший тренер из Огайо, говорит: «Оценивайте игры непредвзято. Неважно, была то победа или поражение». Почему он так говорит? Потому что есть тенденция: оценивая выигранные ими матчи, люди менее объективны, нежели когда анализируют поражение. Победа подталкивает расслабиться и наслаждаться плодами. Поступайте так, и неудачи не заставят себя ждать.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|