Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как негативный опыт становится трамплином




 

Когда вы сталкиваетесь с неблагоприятными ситуациями, важно помнить, что в них редко можно увидеть пользу, если вы в центре событий. Обычно вы приобретаете более трезвый взгляд на них, когда смотрите на расстоянии. Очевидно, это утверждение верно в отношении Джузеппе. Его назвали в честь отца, иммигранта из Италии, который поселился в Калифорнии. Поскольку семья жила в Америке, родные звали Джузеппе просто Джо. Но отец прозвал его по-своему – «Никчемный». Почему старший Джузеппе дал младшему такое прозвище? Потому что его сын ненавидел рыбалку. С точки зрения отца, это было ужасно, сам-то он был заядлым рыбаком. Любили порыбачить и все его дети, кроме Джо-Никчемного. Мальчик не любил даже залезать в лодку, а от запаха рыбы его тошнило.

Джо хотел работать в офисе или просто чинить рыбацкие сети, но отец относился к нему с таким пренебрежением, что говорил: «Ты ни на что не годен».

Между тем Джо не чурался черной работы – он разносил газеты, чистил обувь и приносил деньги семье. Но, поскольку он не занимался рыбалкой, Джузеппе-старший не видел толка в его занятиях.

Джо ненавидел рыбалку, но любил бейсбол. Его старший брат играл в пляжный бейсбол, и Джо пошел по его стопам. Его успехи были велики – он стал чем-то вроде легенды в среде своих товарищей по игре. Когда Джо исполнилось 16, он решил бросить школу и стать бейсболистом. К тому времени, как он оставил бейсбол, он стал легендой, он, Джо Ди Маджо, считался самым замечательным игроком своего поколения.

А что думал об этом его отец, Джузеппе-старший? Несмотря на то что он хотел видеть всех своих сыновей участниками семейного бизнеса, в конце концов он выказал уважение к успехам Джо. Еще бы! Сын использовал неблагоприятную ситуацию, чтобы превратить ее в огромную удачу.

 

 

Глава 11

Перемены – цена учения

 

Если вы выросли в промежутке между 1950–1990 годами, то, вероятно, помните фотоаппараты «Polaroid». В наше время, эпоху цифровых технологий, кое-кому трудно понять, каким большим достижением было мгновенное получение фотографии, но некогда это было революцией. Представьте историческую перспективу: в середине XIX века для производства снимков требовалось владение дорогостоящим аппаратом и сложными техническими навыками. Фотографии печатали в темной комнате с использованием особых химических веществ.

В 1888 году «Kodak» разработал новую технологию, сделавшую фотографию доступной почти всем. «Вы нажимаете на кнопку, мы делаем остальное», – гласил их лозунг. Хорошая новость заключалась в том, что почти каждый мог заниматься фотографией; плохая – приходилось отдавать свой фотоаппарат с отснятой пленкой в специальную лабораторию и затем ждать снимков дни, а то и недели. Даже в XX веке, когда была создана пленка, которую каждый любитель мог вставлять в фотоаппарат и вынимать оттуда, проявка и печать фотографий требовали немалого терпения.

 

Инновации – ответ на запросы времени

 

Эдвин Лэнд совершил революцию в фотографии. Он родился в 1909 году в семье торговца металлоломом. Еще мальчиком Эдвин увлекся физикой света – после того как прочел книгу Роберта Вуда «Физическая оптика», одну из немногих, имевшихся в их доме. Эдвина Лэнда приняли в Гарвардский университет, но проучился он там недолго. Оставив университет, он всецело отдался экспериментам в домашней лаборатории, созданной им в нью-йоркской квартире.

Лэнд получил свой первый патент в 1929‑м, развив процесс поляризации для коммерческих целей. Эта его ранняя работа позже привела к созданию солнцезащитных очков, очков для военных пилотов, систем оптических фильтров для фотографии и первой системы кино с трехмерным изображением. Свою фирму Лэнд создал в 1937 году с помощью одного инвестора, а в 1940‑м она была названа «Polaroid Corporation». Во Вторую мировую войну компания разбогатела, но Лэнда продолжали считать «изобретателем по вызову». Однажды некий генерал авиации позвонил Лэнду и спросил совета в решении проблемы с оружейными прицелами. Как вспоминал один из коллег изобретателя, «Лэнд сказал, что прилетит в Вашингтон на следующий день и опишет решение проблемы. Генерал удивился:“Так у вас есть решение?” Лэнд ответил:“Нет, но к завтрашнему дню будет”. И оно действительно нашлось».

Полагают, что именно способность Лэнда к инновациям породила у него идею мгновенной фотографии. Однажды в отпуске (это было в 1943 году) Лэнд фотографировал свою дочь, и она спросила его: «Почему сразу не видно снимка?» В творческом уме Лэнда закрутились «шестеренки». Он начал прикидывать, как создать аппарат и пленку для моментального выведения снимка на бумагу. Кристофер Бонанос, автор книги «За один миг: История“ Полароида”» («Instant: The Story of Polaroid»), пишет: «То, что он получил за время своей предыдущей работы, – знания о фильтрах, создании миниатюрных кристаллов, оптике, даже о производстве пленки и привлечении работников по договору – все пошло в ход». Позже Лэнд сказал, что вчерне набросал детали системы за несколько часов – «кроме тех деталей, на которые понадобились годы с 1942‑го по 1973‑й».

Впервые фотоаппарат Лэнда от «Polaroid» поступил в продажу в ноябре 1948 года. Благодаря ему можно было получить серо-белую фотографию за 60 секунд, и в те годы это было изумительным технологическим достижением. Вопрос заключался в том, будут ли покупать такие аппараты? Коллеги Лэнда считали его большим оптимистом, когда тот рассчитывал продавать их по 50 тысяч штук в год. Но Лэнд оказался прав – народу понравилась его новинка. Целый склад фотоаппаратов распродали в течение нескольких часов. К 1953 году фирма «Polaroid» продала 900 тысяч единиц товара.

В следующие два десятилетия компания продолжала вводить инновации. Фирма отказалась от серых отпечатков и разработала технологию четких черно-белых снимков. Представители «Polaroid» заявляли, что эта задача была труднейшей, с которой они когда-либо сталкивались. Они наняли легендарного фотографа Анселя Адамса в качестве консультанта и испытателя аппаратов. Когда компания сталкивалась с проблемами (например, выцветание снимков), то искала и находила решения. Со временем фирма развила и технологию создания цветных снимков. «Polaroid» в то время учился на своих ошибках и шел от хорошего к лучшему.

Компания жила переменами – она тратила огромные суммы на исследования и развитие, создавала новые продукты и процессы. С самого начала ее фотоаппараты отличались изысканным дизайном, над которым часто работали специалисты. В 1970‑х на технике «Polaroid» делали миллиард снимков в год.

 

Конец инновациям

 

В середине 1970‑х «Polaroid» боролся с «Kodak», выбросившим на рынок фотоаппарат для мгновенного получения снимков. Конкуренты, как считал Лэнд, незаконно использовали патенты его компании. Противостояние длилось более 14 лет и завершилось лишь в 1990‑м. К тому времени Лэнд ушел в отставку (в 1980 году), а «Polaroid» оказался лицом к лицу с серьезными проблемами. Люди больше не желали покупать его продукты. Бонанос пишет:

 

Спросите людей из «Polaroid», когда дела компании пошли плохо. В 1980‑х годах? Раньше? Позже? У всех будет свой ответ. Кто-то возложит ответственность на негибкость инженеров, кто-то – на ошибки финансовых вложений… Ясно одно: спад начался почти незаметно. В 1978 году «Polaroid» нанимал более 20 тысяч работников, в 1991‑м – 5 тысяч… Десять лет спустя, несмотря на «золотой дождь» [от соглашения с «Kodak» «Polaroid» получил почти 1 миллиард долларов], фирма обанкротилась.

 

Действительно, с 2001 по 2009 год «Polaroid» дважды объявлял о банкротстве и трижды менял собственника.

Что случилось? Компания, принципом которой были инновации и перемены, перестала платить цену за обучение. Некогда ее лучшие умы уделяли много времени введению революционных продуктов, о которых публика прежде не знала (но в итоге они ей нравились). Новый же акцент делался на незначительные обновления старых товаров. При Эдвине Лэнде компания бросала свои лучшие ресурсы на исследования и развитие, а производство поручала партнерам, хотя позже решила сама заняться этим, чтобы снизить стоимость конечного продукта. Дни инноваций и перемен закончились – и именно в то время, когда индустрия фотографии претерпевала реформы.

Как ни странно, именно «Polaroid» впервые «выстрелил» с цифровым фотоаппаратом. Лидер на рынке мгновенной съемки вполне мог стать лидером в мгновенном распространении снимков, но фирма оставила проект, поскольку он не включал статью постоянного дохода – продажу пленки.

«Polaroid» был также пионером в технологии струйной печати, но топ-менеджмент решил, что качество получаемых отпечатков «никогда не будет фотографическим», и прикрыл проект.

Если бы Лэнд все еще возглавлял компанию, то, вероятно, продолжил бы поиск решения и заплатил бы цену за изобретение, чтобы добиться достаточно высокого качества. Так он поступал в прошлом. Но под новым руководством «Polaroid» медленно «сдулся». Вот что случается, когда люди не платят цену за учение и не готовы к переменам.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных