Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
|
· Проведение беседы «Как собирают урожай». Рассказывание о том, как в саду и огороде собирают урожай фруктов и овощей, что можно из них приготовить. (Составление и распространение предложений по картинкам.)
• «Поварята». По картинкам и опорным карточкам-символам «приготовить» салат, запеканку, желе, варенье, пюре и сок. Образец: У меня на картинке огурцы. Я приготовлю огуречный салат.
• Упражнение «Помоги повару» (альбом 1, с. 9.).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
• Называние вкуса овощей и блюд, которые можно из них приготовить (альбом 1, с. 16).
• «Один — два — пять». Дети по картинкам с изображением овощей (фруктов) и карточкам с цифрами 1, 2, 5 составляют предложение по образцу: У меня пять яблок. У меня два огурца. У меня две сливы и пять репок.
• Составление пересказа «Как выросла яблонька» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 10 — повторение).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
|
• Составление распространенных предложений об овощах-вершках, овощах-корешках и о том, как их убирают с грядок (альбом 1, с. 17).
• «Чему радовались огородник и садовод?» Огородник вырастил богатый урожай овощей. Он радовался помидорам, огурцам... Садовод вырастил богатый урожай фруктов. Он радовался яблокам, сливам...
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
• Составление предложений по картинкам и карточкам с цифрами 1, 2, 5. (На тарелке один помидор, одна груша...)
• «Что с чем?» По картинкам и опорным карточкам (ящик и корзина) составить предложения по образцу: «Это помидоры. Ящик с помидорами. Это яблоки. Корзина с яблоками».
• Составление пересказа «Как вырастили капусту» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1,с. 18 — повторение).
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
• Отгадывание и составление загадок о фруктах и овощах по опорным карточкам (альбом 1, с. 11,19).
• «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Репа, свекла, слива, огурец. — Лишняя картинка — слива, потому что слива — фрукт.)
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|