Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
|
• Проведение беседы «Ягодки лесные, ягодки садовые».
• «Где растут ягоды?» Разложить картинки с изображениями ягод на две группы. Составить предложения по образцу: «В лесу растет земляника, черника, брусника... В саду растет клубника, смородина, крыжовник...»
• «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц.
• Определение цвета, формы и места, где растут ягоды (альбом 1, с. 22).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
• Называние вкуса ягод. Определение блюд, которые можно из них приготовить (альбом 1, с. 23).
• «Поварята». По картинкам и опорным карточкам-символам «приготовить» варенье и компот. Образец: У меня на картинке земляника. Я приготовлю земляничное варенье и земляничный компот.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
|
• Обучение детей образованию новых слов (ягодник, черничник...; варенье из малины — малиновое...)
• «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Клубника, смородина, черника, крыжовник. — «Лишняя картинка — черника, потому что она лесная ягода»)\
• Составление пересказа «Как собрали землянику на варенье» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 24 — повторение).
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
• Составление загадок по опорным карточкам (альбом 1, с. 25).
• «Расскажи о любимой ягоде». Дети выбирают картинки и составляют рассказы-описания о своих любимых ягодах с опорой \ на картинный план.
• Составление рассказов-описаний (альбом 1,с. 26, задание 10).
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
• «В мире ягод». К доске поочередно выходят пары детей, выбирают картинки и составляют рассказы-сравнения о своих любимых ягодах.
• Составление рассказов-сравнений ягод (альбом 1, с. 26, задание
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|