Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
|
· Обучение детей правильному согласованию имен существительных и местоимений мой, моя, мои.
· «Чьи картинки?» Детям раздают по 2-3 карточки с изображениями животных и просят запомнить их. Потом все картинки перемешивают и просят каждого ребенка найти и назвать «своих» животных. Образец: Это мой кабан и моя зайчиха. Это мой волк и моя лисица.
· Составление рассказов-описаний диких животных леса (альбом 2, с. 6, задание 10).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
· «Кого не стало на полянке?» Дети рассматривают картинки. После этого одну картинку закрывают и просят составить предложения по образцу: На полянке были кабан, лисица и волчица. Не стало волчицы.
· «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц.
· Составление пересказа «Как белки на зиму запасы делают» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 2, с. 5— повторение).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
|
· «Кто к кому спешит?» Перед детьми в два ряда выставляют картинки с изображениями детенышей и взрослых животных. Ребенок должен составить предложения по образцу: Волчонок спешит к волчице. Зайчонок спешит к зайчихе.
· Составление рассказов-описаний диких животных (альбом 2, с. 6, задание 10 — повторение).
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
· «Кому что дадим?» Детям выдают по одной или по две карточки с изображениями животных и спрашивают, кому что нужно дать на обед. Дети должны составить предложения по образцу: Травку и ветки на обед я дам лосю, а мясо и кости — волку.
· Составление рассказов-сравнений диких животных (альбом 2, с. 6, задание 11).
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
· «Юный художник». Дети выбирают картинки с изображениями диких животных и «рисуют» их портрет словами. Например: «Я хочу нарисовать лося. Он крупный по размеру. На голове у лося есть большие ветвистые рога...»
· Составление рассказов-сравнений и рассказов-описаний диких животных по опорному картинному плану (альбом 2, с. 6).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|