Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
|
· Проведение беседы «Русская зима». Составление и распространение предложений о приметах зимы по картинкам. Разучивание стихов, загадок о зиме.
· «Наведи порядок». Установление по картинкам порядка следования времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет.
· «Четвертый лишний». Три картинки одного времени года, одна — другого времени года. Объяснить свой выбор.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
· Повторение примет зимы (в неживой природе, в живой природе, в жизни человека).
· ««Что за чем, что перед чем?» По картинкам и без них. Игра с мячом: «За осенью — зима, за зимой — весна...; перед зимой — осень, перед осенью — лето...»
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
|
· «Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора.
· «Объяснялка». Объяснить смысл пословиц и поговорок о зиме.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
· «Сложи в одно слово». Игра с мячом: «Снег падает — снегопад, на лыжах катается — лыжник; машина, убирающая снег, — снегоуборочная машина» и т.д.
· Составление рассказов-описаний зимы по сюжетным картинам и опорному картинному плану.
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
· «Что изменилось?» Сравнение двух времен года: зимы и осени, зимы и лета, зимы и весны.
· Составление рассказов-сравнений времен года по сюжетным картинкам и опорному картинному плану.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|