ПН
____________
(число)
| • Узнавание по картинкам и называние домашних птиц:
-в единственном и множественном числе (гусыня — гусыни, селезень — селезни...);
- ласково (курочка, петушок, уточка...).
• Рассказывание о строении, цвете оперения каждой домашней птицы и о том, какую пользу они приносят (дают человеку яйца, перо и пух, мясо).
• Определение того, как разные домашние птицы голос подают (крякают, гогочут, квохчут и кудахтают, пищат, кукарекают, болбочат...), и называние домиков птиц (птичник, курятник...)
• Объяснение значений многозначных слов, поговорок и пословиц: крылья, гребешок, перепонки; «Курочка по зернышку клюет — и сыта живет», «Цыплят по осени считают»; «Бывает, что и курица петухом поет»; «Дожидаясь гуся, не упусти утку».
• Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений домашних птиц по опорному картинному плану и самостоятельно.
• Составление творческих рассказов о домашних птицах из личного опыта и по представлению на темы «Как появился гусенок», «Летом на птичьем дворе» и т.п.
|
|