ПН
____________
(число)
| • Узнавание по картинкам и называние различных насекомых: летающих, ползающих, летающих и ползающих.
• Называние насекомых:
в единственном и множественном числе (комар — комары, стрекоза — стрекозы...); — ласково (жучок, пчелка, муравьишка, стрекозка...).
• Называние размера, цвета различных насекомых и частей, из которых они состоят (голова с усиками, грудка, брюшко с насечками, три пары ножек...).
• Определение стадий развития большинства насекомых (яйцо, личинка или гусеница, куколка, взрослое насекомое).
• Называние мест обитания различных насекомых (луг, поле, болото, река, лес...).
• Объяснение значений многозначных слов, поговорок и пословиц: яйцо, куколка, хоботок; «трудолюбивый, как пчела»; «назойливый, как комар»; «надоедливый, как муха»; «Пчела хоть и жалит, да мед дает»; «Ест за вола, а работает за комара»; «Одна пчела мало меда нанесет».
• Составление загадок, рассказов-описаний и рас- сказов-сравнений о различных насекомых.
• Составление творческих рассказов по воображению на темы «Если бы я превратился в бабочку (муравья, пчелу...)», «Если бы насекомые могли говорить», «Чудесные превращения» и т.п.
|
|