ПН
____________
(число)
| • Узнавание по картинкам и называние предметов посуды:
в единственном и множественном числе (чашка — чашки, чашек; тарелка — тарелки, тарелок...);
-ласково (чашечка, чайничек, тарелочка...).
• Называние размера, цвета различных предметов посуды и частей, из которых они состоят (у чайника есть донышко, стенки, ручка, носик, крышка...).
• Название материалов, из которых сделана посуда (глиняный кувшин, стеклянный стакан, фарфоровая чашка, чугунная сковорода...).
• Обучение детей правильному согласованию имен существительных с именами числительными один (одна, одно), два (две), три и пять (один чайник, три чайника, пять чайников).
• Объяснение значений многозначных слов и образных выражений: стенки, дно, крышка...; «вести себя, как слон в посудной лавке»; «блестеть, как начищенный самовар» и т.п.
• Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений различных предметов посуды.
• Составление творческих рассказов по воображению на темы «Путешествие посуды», «Если бы посуда могла говорить», «Чудесные превращения» и т.п.
|
|