ПН
____________
(число)
| • Первоначальные представления о строении Солнечной системы: космос, Вселенная, космическое пространство, Млечный Путь; звезды, планеты Солнечной системы и их спутники... (В порядке удаления от Солнца: четыре планеты земной группы — Меркурий, Венера, Земля и Марс, четыре планеты-гиганта — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и карликовая планета Плутон.)
• Объяснение того, почему нашу планету Земля называют «голубая планета».
• С опорой на глобус, карту мира, предметные и сюжетные картинки рассказать о рельефе Земли (океаны и моря, горы, равнины...).
• Освоение космоса человеком. Называние профессий (астроном, конструктор, космонавт...).
• Рассказывание о конструкторе С. П. Королеве и первом космонавте Ю.А. Гагарине; о космических аппаратах, искусственных спутниках Земли, межпланетных станциях.
• Объяснение значений многозначных слов, поговорок и пословиц: звезда, спутник, конструктор; «звезд с неба не хватает»; «находится далеко; до него, как до луны»; «яркое, как солнце»; «Как месяц ни свети, а все не солнышко»; «Не все греет, что светит: луна светла, да без тепла»; «Звезды явятся небо украсят, знания появятся — ум украсят» (монгольская пословица) и т.д.
• Составление творческих рассказов из личного опыта и по воображению на темы «Если бы я стал космонавтом», «По дороге к звездам», «Что там, на других планетах?» и т.п.
|
|