ПН
____________
(число)
| • Узнавание по картинкам и называние перелетных птиц, особенностей их внешнего вида (размера, цвета и строения) и образа жизни.
• Напоминание о том, что тело птиц покрыто перьями. Называние цвета оперения перелетных птиц.
• Беседа о том, как птицы устраивают свои жилища (вьют гнезда различного размера и формы).
• Называние перелетных птиц:
— в единственном и множественном числе (скворцы, ласточки, грачи...);
- ласково (скворушка, муравушка, лебедушка...).
• Определение стадий развития птиц (яйцо, птенец, взрослая птица).
• Называние мест обитания различных птиц (поле, болото, река, лес...). Назвать степных, лесных, болотных, водоплавающих птиц.
• Называние имеющихся у птиц приспособлений для охоты и защиты от хищников (у хищных (плотоядных) птиц — мощный клюв и лапы с острыми когтями, зоркие глаза...; у водоплавающих птиц — лапы с перепонками, широкий клюв...; у лесных птиц — оперение защитного цвета...).
• Объяснение значений многозначных слов и образных выражений: крыло, хвост, перо, лапа; «поет, как соловей», «зоркий, как орел», «Лучше синица в руке, чем журавль в небе» и т.п.
• Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений перелетных птиц.
|
|