Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка текущей стратегии.




В процессе анализа необходимо ответить на следую­щие вопросы:

• Какова структура спроса в дан­ной отрасли?

• Какие характеристики продукции способствуют успеху?

• Какие входные и выходные барьеры существуют в отрасли?

• Какие ключевые факторы успеха?

Необходимо выявить, насколько существующая стратегия со­ответствует возможностям и специфике хозяйствования.

Анализ портфеля продукции.

Выделяют несколько этапов алгоритма анализа: выбор уровней анализа; выделение объектов анализа; сбор, системати­зация и анализ данных; комплексная оценка существующего порт­феля продукции предприятия.

Выбор стратегии.

Среди ключевых факторов, характеризующих успех применяемой стратегии, можно выделить: преимущества фирмы и отрасли; цели фирмы; фи­нансовые ресурсы; квалификацию менеджерского персонала; обя­зательства фирмы; степень зависимости фирмы от внешней среды; фактор времени и т.д.

Оценка выбранной стратегии.

Она осуществляется в виде анализа того, как учтены решаю­щие факторы при ее формировании.

Разработка стратегического плана.

Принятая стратегия служит основой для составления стратеги­ческого плана фирмы. В зависимости от комбинаций выбранных стратегий стратегический план может быть наступательным или оборонительным. Наступательный план предполагает деловое развитие предприятия. Оборонительный план нацелен на удержание достигнутых на рынке позиций и содержит меры, предупреждающие негативные последствия.

В отличие от тактического и оперативного планов, стратегиче­ский план не имеет жесткой структуры. К выбору его разделов и показателей каждая фирма подходит с собственных позиций.

Стратегический план может включать следующие разделы:

-корпоративная миссия;

- продукция (услуги);

- конкуренция;

- рынки;

- ресурсы;

- деловой «портфель»;

- инновации, инвестиции.

Разработка системы бизнес-планов.

С помощью бизнес-плана должно быть обосновано каждое ме­роприятие стратегического плана, требующее инвестиционных ресурсов для своей реализации.

Бизнес-план является составной частью стратегического пла­на. Различия между стратегическим и бизнес-планом состоят в следующем.

- в отличие от стратегического плана бизнес-план содержит не весь комплекс общих целей фир­мы, а только некоторые из них, реализация которых требует опре­деленного объема инвестиций.

- в отличие от стратеги­ческих планов бизнес-планы имеют четко очерченные временные границы, обусловленные сроками реализации планируемого меро­приятия.

 

Тема 2.2. Планирование инновационной и инвестиционной деятельности

  1. Сущность инвестиций, инвестиционного процесса и их связь со стратегией предприятия.
  2. Методика оценки инвестиционных проектов при планировании инвестиций.
  3. Порядок и методика составления плана инвестиций на предпри­ятии.
  4. Принятие решений об источниках финансирования инвестиций.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных