ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Для студентов всех специальностей.МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ Учреждение образования БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ПОЛИТОЛОГИЯ» Методические рекомендации по изучению учебного курса Для слушателей УО «БГСХА» всех специальностей
Горки БГСХА
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ
Учреждение образования «БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ПОЛИТОЛОГИЯ» Методические рекомендации по изучению учебного курса для слушателей ВШАБ УО «БГСХА» всех специальностей
Горки БГСХА УДК 32.001:004.422.8(076.5) ББК 65.01:22.144я7 О-13
Рекомендовано методической комиссией по социально-гуманитарным дисциплинам 04.03. 2016 г. (протокол № 6)
Авторы: кандидат философских наук, доцент Ф. С. Приходько (тема 7); кандидат исторических наук, доцент В. А. Сидорова (тема 1); старшие преподаватели: А. С. Язепов (тема 2); С. С. Скоромная (тема 6); преподаватели: О. В. Пацукевич (тема 5); И. В Полетаева (тема 4); Е. В. Старосоцкая (тема 3)
Под общей редакцией Ф. С. Приходько
Рецензенты: кандидат исторических наук, доцент А. А. Герасимович; кандидат философских наук, доцент С. И. Бакчеева
Обязательный модуль «Политология»:методические реко- О-13 мендации /Ф. С. Приходько [и др.]. – Горки: БГСХА, 2016. – 92 с.
Методические рекомендации подготовлены на основе образовательного стандарта и типовой программы учебной дисциплины обязательного модуля «Политология». Включают в себя конспект лекций, планы семинарских занятий, контрольные вопросы и задания, вопросы для обсуждения и темы для дискуссий, словарь основных терминов, тесты для самопроверки. Все материалы направлены на активизацию самостоятельной работы студентов, развитие их мыслительных и творческих способностей. Для студентов всех специальностей. УДК 32.001:004.422.8(076.5) ББК 65.01:22.144я7 © УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», 2016 ВВЕДЕНИЕ Накопленный белорусским народом за прошедшее время опыт самостоятельной государственной жизни убедительно показал жизненную необходимость политической теории, отвечающей конкретным социально-экономическим, политическим и социокультурным условиям Беларуси. Обретя в конце XX в. государственный суверенитет, Беларусь оказалась перед лицом сложных проблем, связанных с выбором и разработкой теоретической модели государственного и общественного устройства и путей ее реализации, с определением основ внутренней и внешней политики. Как назвать свое государство и какой тип государственного устройства избрать? Какие принципы положить в основу взаимоотношений между личностью, обществом и государством? Какие институты государственной власти и управления будут наиболее эффективны, соответствовать менталитету и политической культуре белорусского народа? Какие базисные ценности необходимо положить в основу организации социально-экономической, политико-правовой и духовной жизни белорусского общества? Какие внешнеполитические приоритеты соответствуют геополитическим интересам белорусского народа? Какими, наконец, должны быть государственные символы, которые сущностно отражали бы исторический путь и современные устремления белорусов? Изменяющиеся как внутренние, так и внешние условия жизнедеятельности белорусского народа обусловливают пристальный интерес также к содержанию идеологической работы, новым формам и методам ее проведения. Во всей полноте данный вопрос был поставлен в докладе Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко «О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию» на постоянно действующем семинаре руководящих работников республиканских и местных государственных органов 27 марта 2003 г. «Общество, – говорится в докладе, – не может существовать без целостного свода идей, ценностей и норм, объединяющих всех граждан. Государство без идеологии, как и человек без мысли, не может жить и развиваться, тем более противостоять внутренним и внешним угрозам». Одновременно Глава государства подчеркивает настоятельную необходимость совершенствования идеологической, воспитательной работы с различными категориями населения страны. Это вызвано прежде всего тем, что в обществе стала складываться система ценностей, значительно отличающаяся от той, которая существовала во времена БССР. Перечисленные проблемы относятся к предметной области политологии и идеологии. Поиск ответов на них осуществлялся в ходе политических и научных дискуссий. Одной из принятых в этой связи мер стало включение в учебные планы высших учебных заведений обязательного модуля «Политология», включающего в себя курсы «Политология» и «Основы идеологии белорусского государства». Это влечет за собой необходимость подготовки соответствующих учебно-методических материалов. Данная методическая разработка подготовлена на основе учебной программы «Политология. Типовая учебная программа по обязательному модулю для учреждений высшего образования», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 30.06.2014 г. Учебно-методическое издание включает конспект лекций, темы и планы семинарских занятий, темы рефератов и докладов, контрольные вопросы и задания, темы для обсуждения и дискуссий, словарь основных терминов, тесты, литературу. Предлагаемые темы для обсуждения и дискуссий сформулированы таким образом, чтобы способствовать развитию критического, рефлексивного и творческого мышления, нацелить на анализ конкретной социально-политической ситуации в Беларуси, поиск путей решения различных проблем. Такая структура обеспечивает переход от информационно-знаниевого характера представления учебного материала к проблемно-поисковому. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|