ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЧИСЛО И РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХЦ е л ь: развивать умения определять число и род существительных, изменять существительные по числам. Х о д у р о к а I. Чистописание.
Как я люблю свои березы, Свои леса, свои луга, И ночи летние, и грозы, И зиму с стужей, и снега. М. Чехов – Объясните правописание встретившихся орфограмм. – Выделите главные члены предложения, указывая, какой частью речи они являются. – Найдите в тексте существительные. Определите их число. Как определить род данных существительных? (Необходимо поставить их в единственное число, И. п., начальную форму.) II. Закрепление. 1. Определение рода и числа существительных (упр. 33). – Можно ли существительные изменить по родам? 2. Работа с правилом на с. 64. Привести свои примеры на данное правило. – В русском языке очень много заимствованных слов. Свое значение рода они сохраняют и в русском языке. Например: рояль, кофе, кенгуру – мужской род; пальто, шасси – относят к среднему роду, а шаль – к женскому роду.
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – тихо сесть. 3. Самостоятельная работа (упр. 37). 4. Предупредительный диктант. Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Лесные поляны теперь, как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. Утром придешь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, черточек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители, ходили, прыгали, что-то делали. Кто был? Что делал? (В. Бианки.) – Подчеркните имена существительные. Определите и сверху надпишите их род. – Расскажите, как определить род имен существительных. Домашнее задание: упр. 38.
Урок 32 (7) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|