Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ




Ц е л ь: уточнить представления учащихся о роли имен существительных, имен прилагательных и глаголов в речи; формировать умения передавать содержание повествовательного текста.

Х о д у р о к а

I. Постановка цели урока.

– Текст-повествование сообщает о том, что случилось, что произошло.

В повествовании три части: начало, основная часть, концовка.

II. Знакомство с содержанием текста.

Находка

Ранним утром вся семья собралась за грибами. Розовые кудрявые облачка плыли по небу. Луч солнца золотил верхушки сосен.

Вот и лес. В лесу прохладно. Витя нагнулся и слизнул холодную росинку с цветка. На глаза ему попались лисички. Они росли во мху около березы.

Вдруг он заметил на земле старое пустое гнездышко. Оно было свито из сухих листьев, мха, тонких былинок. Птицы выросли и покинули его. Витя положил его в корзину.

Дома бабушка жарила грибы. Чудный аромат разливался по комнате. А дети любовались гнездышком.

С л о в а д л я с п р а в о к: облачко, слизнул, заметил, его, положил, аромат, разливался, любовались.

– Докажите, что это текст-повествование.

– Определите тему текста.

– Составьте план изложения (3 части). Структура текста.

III. Повторение чтения текста.

IV. Запись текста.

 

 

Урок 33

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Ц е л ь: проверить знания об имени существительном, умения различать существительные в форме единственного и множественного числа; различать существительное в форме мужского, женского и среднего рода.

Х о д у р о к а

1. Прочитайте высказывание. Подчеркните правильный ответ.

Имена существительные изменяются по… (родам, числам).

2. Дополните высказывания.

· Существительные, которые в начальной форме можно заменить личным местоимением он, – это существительное ___ рода.

· Существительные, которые в начальной форме можно заменить личным местоимением она, – это существительное ___ рода.

· Существительные, которые в начальной форме можно заменить личным местоимением оно, – это существительное ___ рода.

3. Прочитайте. Определите род каждого существительного. Стрелками укажите правильный ответ.

озеро

след

дождь мужской род

кустик

молоко

корова женский род

виноград

олень

капуста средний род

молоток

Физкультминутка

4. Прочитайте. Определите число и род имен существительных.

яйцо – дубок –

телевизор – стекла –

игрушка – певцы –

столы – вод –

5. Прочитайте. Подчеркните имена существительные в форме единственного числа и укажите их род.

На солнце темный лес зардел.

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

В. Жуковский

6. Измените и допишите форму числа имен существительных.

берег – рельсы –

воробей – кости –

море – сарай –

земля – зверь –

 

Урок 34 (1)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных