Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Формирование новых умений и навыков.




1. Определение (устно) рода и типа основы существительных (упр. 56).

2. Самостоятельная формулировка учащихся правил в ходе анализа упражнения (упр. 56).

3. Формулирование на основе устного анализа (упр. 55, с. 73) вывода о случаях написания ь на конце существительных женского рода.

4. Работа с правилом на с. 73.

Физкультминутка

Ветер с юга дует, дует,

Солнце греет все сильней,

Рассекая клином небо,

Летит стая журавлей.

Крыльями похлопаем,

Лапки подогнули,

Полетели, полетели, полетели

И на кочки сели.

5. Правописание существительных женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на ж, ч, ш, щ.

6. Словарный диктант.

Один ученик – у доски, остальные работают в тетради. Распределить существительные в два столбика: I столбик – существительные женского рода, II столбик – существительные мужского рода.

Учитель диктует: выигрыш, калач, мелочь, мяч, дрожь, глушь, луч, плющ, дичь, вещь, ночь, плач.

– В каком случае после ж, ч, ш, щ пишется мягкий знак?

7. Самостоятельная работа.

В а р и а н т I – упр. 58.

В а р и а н т II – упр. 59.

III. Итог урока.

– Назовите типы основ существительных женского рода.

– Чем отличаются существительные женского рода от существительных мужского рода с нулевым окончанием и основами на ж, ч, ш, щ?

Домашнее задание: упр. 60.

 

Урок 37 (4)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Ц е л ь: развивать умение выделять основу существительных и разбирать слова по составу, писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на ж, ш, ч, щ.

Х о д у р о к а

I. Чистописание.

баранка ворона молоко

Хочешь есть калачи –

Не сиди на печи.

– Поясните смысл пословицы.

– Объясните правописание орфограмм.

– Назовите имена существительные. Определите род.

– Запишите существительные в начальной форме, разберите по составу.

– Сделайте вывод о правописании мягкого знака на конце существительных после шипящих.

II. Закрепление.

1. Определение (устно) рода имен существительных (упр. 61).

2. Словарная работа.

– Запишите словарные слова, разделяя их на три столбика: I – женский род, II – мужской род, III – средний род.

Диктант: троллейбус, квартира, картофель, учитель, тетрадь, антенна, яблоко, комната, растение, чувство.

Доказательство правильности выполнения.

3. Составление из данных слов предложений (упр. 63). Разбор предложений по членам предложения.

Физкультминутка

4. Самостоятельная работа (упр. 62).

5. Игры Деда Буквоеда.

– Заполните клетки кроссворда существительными мужского и женского рода.

Учитель читает загадки.

По горизонтали:

2) Драчун и забияка, живет в воде,

Кости на спине, и щука не проглотит. (Ерш.)

 

5) Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

 

По вертикали:

1) Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш.)

 

3) Шевельнул бородкой гном –

И вошел хозяин в дом. (Ключ.)

 

4) Зубы точит, в полу дверь сделать хочет. (Мышь.)

 

– Распределите устно отгадки по родам, запишите в тетрадь.

– Как вы рассуждали?

III. Итог урока.

– Сформулируйте для класса вопросы по пройденной теме.

Домашнее задание: упр. 65.

 

Урок 38 (5)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Ц е л ь: закрепить навык правописания существительных женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на ж, ч, ш, щ.

Х о д у р о к а

I. Чистописание.

лошадь малолитражный

Ложь человека не красит.

– Прокомментируйте смысл пословицы.

– Выделите грамматическую основу предложения.

– Что вы можете сказать о подлежащем?

II. Закрепление.

1. Подбор синонимов, определение рода имен существительных (упр. 64).

2. Словарный диктант.

Учитель диктует: багаж, стриж, обруч, врач, вещь, тишь, богач, речь, борщ, дрожь, плач, мелочь, ключ, ночь.

– Укажите над существительными род. Сделайте вывод об окончании.

3. Диктант с предварительной подготовкой (упр. 66).

III. Итог урока.

– Какие окончания имеют существительные женского и мужского рода в начальной форме после шипящих?

Домашнее задание: упр. 67.

 

Урок 39 (6)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Ц е л ь: систематизировать и обобщать знания об основных грамматических признаках имени существительного – роде и числе.

Х о д у р о к а

I. Чистописание.

двенадцать держава деревня

Газета для человека что окна для дома.

– Поясните смысл пословицы.

– Определите число и род существительных.

II. Закрепление.

1. Воспроизведение знаний о роде и числе существительных.

– Какого рода бывают существительные?

– Изменяются ли существительные по родам? Числам?

– Как определить род существительного?

– Приведите примеры существительных женского рода в начальной форме? Какие у них могут быть окончания?

2. Изменение числа существительных женского и мужского рода (упр. 70).

3. Словарная работа. Запись под диктовку с определением формы числа существительных.

Медведи, города, квартиры, сапоги, топоры, карандаши, учителя, праздники, колонны, север, овощ.

– Поставьте знак ударения, выделите орфограмму.

Физкультминутка

4. Самостоятельная работа (упр. 71).

– Объясните написание пропущенных орфограмм.

– Учащиеся I варианта записывают предложения с существительными в единственном числе, II варианта – с существительными во множественном числе.

– Выделите основы существительных.

III. Итог урока.

– Чем отличаются по составу существительные множественного и единственного числа?

– Что изменяется в составе слов – существительных – с изменением форм их числа?

– По какой форме существительного можно определить его род?

Домашнее задание: упр. 73.

 

Урок 40 (7)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных