ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II. Формирование новых умений и навыков.1. Определение (устно) рода и типа основы существительных (упр. 56). 2. Самостоятельная формулировка учащихся правил в ходе анализа упражнения (упр. 56). 3. Формулирование на основе устного анализа (упр. 55, с. 73) вывода о случаях написания ь на конце существительных женского рода. 4. Работа с правилом на с. 73.
Ветер с юга дует, дует, Солнце греет все сильней, Рассекая клином небо, Летит стая журавлей. Крыльями похлопаем, Лапки подогнули, Полетели, полетели, полетели И на кочки сели. 5. Правописание существительных женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на ж, ч, ш, щ. 6. Словарный диктант. Один ученик – у доски, остальные работают в тетради. Распределить существительные в два столбика: I столбик – существительные женского рода, II столбик – существительные мужского рода. Учитель диктует: выигрыш, калач, мелочь, мяч, дрожь, глушь, луч, плющ, дичь, вещь, ночь, плач. – В каком случае после ж, ч, ш, щ пишется мягкий знак? 7. Самостоятельная работа. В а р и а н т I – упр. 58. В а р и а н т II – упр. 59. III. Итог урока. – Назовите типы основ существительных женского рода. – Чем отличаются существительные женского рода от существительных мужского рода с нулевым окончанием и основами на ж, ч, ш, щ? Домашнее задание: упр. 60.
Урок 37 (4) ЗАКРЕПЛЕНИЕ Ц е л ь: развивать умение выделять основу существительных и разбирать слова по составу, писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на ж, ш, ч, щ. Х о д у р о к а I. Чистописание.
баранка ворона молоко Хочешь есть калачи – Не сиди на печи. – Поясните смысл пословицы. – Объясните правописание орфограмм. – Назовите имена существительные. Определите род. – Запишите существительные в начальной форме, разберите по составу. – Сделайте вывод о правописании мягкого знака на конце существительных после шипящих. II. Закрепление. 1. Определение (устно) рода имен существительных (упр. 61). 2. Словарная работа. – Запишите словарные слова, разделяя их на три столбика: I – женский род, II – мужской род, III – средний род. Диктант: троллейбус, квартира, картофель, учитель, тетрадь, антенна, яблоко, комната, растение, чувство. Доказательство правильности выполнения. 3. Составление из данных слов предложений (упр. 63). Разбор предложений по членам предложения.
4. Самостоятельная работа (упр. 62). 5. Игры Деда Буквоеда. – Заполните клетки кроссворда существительными мужского и женского рода. Учитель читает загадки. По горизонтали: 2) Драчун и забияка, живет в воде, Кости на спине, и щука не проглотит. (Ерш.)
5) Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)
По вертикали: 1) Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш.)
3) Шевельнул бородкой гном – И вошел хозяин в дом. (Ключ.)
4) Зубы точит, в полу дверь сделать хочет. (Мышь.)
– Распределите устно отгадки по родам, запишите в тетрадь. – Как вы рассуждали? III. Итог урока. – Сформулируйте для класса вопросы по пройденной теме. Домашнее задание: упр. 65.
Урок 38 (5) ЗАКРЕПЛЕНИЕ Ц е л ь: закрепить навык правописания существительных женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на ж, ч, ш, щ. Х о д у р о к а I. Чистописание.
лошадь малолитражный Ложь человека не красит. – Прокомментируйте смысл пословицы. – Выделите грамматическую основу предложения. – Что вы можете сказать о подлежащем? II. Закрепление. 1. Подбор синонимов, определение рода имен существительных (упр. 64). 2. Словарный диктант. Учитель диктует: багаж, стриж, обруч, врач, вещь, тишь, богач, речь, борщ, дрожь, плач, мелочь, ключ, ночь. – Укажите над существительными род. Сделайте вывод об окончании. 3. Диктант с предварительной подготовкой (упр. 66). III. Итог урока. – Какие окончания имеют существительные женского и мужского рода в начальной форме после шипящих? Домашнее задание: упр. 67.
Урок 39 (6) ЗАКРЕПЛЕНИЕ Ц е л ь: систематизировать и обобщать знания об основных грамматических признаках имени существительного – роде и числе. Х о д у р о к а I. Чистописание.
двенадцать держава деревня Газета для человека что окна для дома. – Поясните смысл пословицы. – Определите число и род существительных. II. Закрепление. 1. Воспроизведение знаний о роде и числе существительных. – Какого рода бывают существительные? – Изменяются ли существительные по родам? Числам? – Как определить род существительного? – Приведите примеры существительных женского рода в начальной форме? Какие у них могут быть окончания? 2. Изменение числа существительных женского и мужского рода (упр. 70). 3. Словарная работа. Запись под диктовку с определением формы числа существительных. Медведи, города, квартиры, сапоги, топоры, карандаши, учителя, праздники, колонны, север, овощ. – Поставьте знак ударения, выделите орфограмму.
4. Самостоятельная работа (упр. 71). – Объясните написание пропущенных орфограмм. – Учащиеся I варианта записывают предложения с существительными в единственном числе, II варианта – с существительными во множественном числе. – Выделите основы существительных. III. Итог урока. – Чем отличаются по составу существительные множественного и единственного числа? – Что изменяется в составе слов – существительных – с изменением форм их числа? – По какой форме существительного можно определить его род? Домашнее задание: упр. 73.
Урок 40 (7) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|