ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
VI. Проверка текста по учебнику.VII. Итог урока. – О чем рассказывает текст-повествование? – Из каких частей состоит текст-повествование? Домашнее задание: упр. 106.
Урок 21 (5) ЗАКРЕПЛЕНИЕ Ц е л ь: совершенствовать умения различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова, разбирать слова по составу. Х о д у р о к а I. Чистописание.
Ты за дело, а дело за тебя. Велик телом, да мал делом. И умен, и крепок, и в деле гож. – Прокомментируйте смысл каждой пословицы. – Выпишите формы слова «дело», выделите окончание. II. Закрепление. 1. Словарный диктант. Учитель читает загадки. Дети пишут отгадки. 1) Снабжены ей в каждом доме Между этажей проемы, Чтобы вверх и вниз шагать. Как сооруженье звать? (Лестница.)
2) Стоит Егорка в красной ермолке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. (Земляника.)
3) Летом – сладкий и зеленый, В зиму – желтый и соленый. (Огурец.)
4) Круглое, румяное, С дерева упало – Егору в рот попало. (Яблоко.)
5) Красна, как кровь, Называется… (морковь).
6) Сидела на пенечке, А заснула в бочке. (Капуста.)
7) Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.)
8) Небесное сияние. (Северное.)
9) Несколько людей, объединенных одной идеей. (Группа, коллектив.)
2. Подбор синонимов. Запись, составление предложений (упр. 103). 3. Диктант с предварительной подготовкой. Устное объяснение орфограмм по плану в упр. 107. III. Итог урока. – Гласная в слабой позиции. Каковы ваши действия по установлению правильности написания буквы? Домашнее задание: упр. 109.
Урок 22 (6) ЗАКРЕПЛЕНИЕ Ц е л ь: конкретизировать и уточнить знания учащихся по теме «Состав слова». Х о д у р о к а I. Чистописание.
На подвиг всегда мы готовы, Мы армии нашей друзья! И мы не хотим, чтобы снова Пылала, как факел, земля! – Объясните правописание орфограмм. II. Закрепление. 1. Словарный диктант (картинный). Трактор, трамвай, троллейбус, лестница, аллея, антенна, колонна, одежда, огород, овес. 2. Выбор, доказательство и запись слов с нулевым окончанием. З а п и с ь н а д о с к е: игрушка, поднос, лесник, морозы, тень, мясник, гвоздик, пастух, лень, подруга, рассказ, лепка, вред. 3. Разделите слова для переноса, поставьте ударение: осенний, коллектив, класс, рассказ. – Перед какими гласными буквами пишется разделительный твердый знак? Запишите 2–3 слова на это правило, выделите приставку. – Какие слова называются однокоренными? – Найдите в тексте упр. 110 однокоренное слово и разные формы слова гусь. Запишите в 2 столбика.
4. Различение однокоренных слов и разных форм одного и того же слова (упр. 110). Комментирование (устно) правописания встретившихся орфограмм. Выразительное чтение (упр. 110), пересказ. Свободный диктант (запись рассказа по памяти). Взаимопроверка. III. Итог урока. – Какие части слова служат для образования новых слов? Домашнее задание: составить цепочку из 12 словарных слов (последняя буква в слове является началом следующего слова).
Урок 23 (7) ЗАКРЕПЛЕНИЕ Ц е л ь: конкретизировать и уточнить знания учащихся по теме «Состав слова». Х о д у р о к а I. Чистописание.
Свои утренние песни зяблик поет только в ясные, холодные дни. – Расставьте знаки ударения в словах. – Разберите по членам предложения, надписывая, какой частью речи является каждое слово. – Объясните правописание орфограмм. II. Закрепление. 1. Различение однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. Разбор слов по составу. – Что значит разобрать слово по составу? – Как найти окончание слова? Основу слова? – Из каких частей может состоять основа слова? – Что называется корнем? – При помощи чего образуются новые однокоренные слова? 2. Соотнесение слов со схемами (упр. 108). 3. – Помогите Пете Ошибкину исправить его погрешности. Работа выполняется у доски с комментированием. З а п и с ь н а д о с к е: Ночу был силный марос. Лужи замерзли. Паивился глаткий празрачьный лет. рибитишки выбижали водвор.
4. Диктант с предварительной подготовкой (упр. 112). Проговаривание алгоритма действий по написанию орфограмм. 5. Проверка по учебнику правильности написания (упр. 112). III. Итог урока. Вопросы из упр. 111. Домашнее задание: упр. 114.
Урок 24 (8) Диктант Ц е л ь: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил. Синички Стоит чудесный зимний денек. Под мое окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица! Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов.) С л о в а д л я с п р а в о к: будто, словно. 1. Выписать слова с сочетанием сн, приписать проверочные. 2. Разобрать по членам предложения 7-е предложение в тесте диктанта: указать члены предложения (известные). 3. Выбрать из текста по два слова, соответствующих схеме. , 4. Разобрать по составу слова: часовой, постройки, радостный.
Урок 25 (9) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|