ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II. Формирование новых понятий.1. Н а д о с к е записаны слова. – Назовите, какие звуки обозначают выделенные буквы. – Буква Т не обозначает никакого звука. Учитель читает стихотворение: Порой в словах встречаются Ужасные согласные. Они не произносятся, И что писать, неясно вам… – Над какой темой мы сегодня будем работать? 2. Анализ однокоренных слов, сравнение произношения и написания, упр. 48. – В каком из трех слов согласный [т] находится в сильной позиции и слышится отчетливо? (Три согласных звука подряд произносить порой сложно, поэтому мы порой упрощаем и один звук исчезает. Их и называют непроизносимыми согласными.) 3. Подбор к существительным однокоренных прилагательных, упр. 49. – Какое из пары слов является проверочным? – Как проверить написание непроизносимого согласного?
4. Самостоятельная работа. Образование однокоренных слов, подбор синонимов, упр. 51. III. Итог урока. – Замените словосочетание одним словом, близким по значению. Докажите правописание слова. красивый ребенок –... (прелес т ный) печальный итог –... (грус т ный) пасмурный день –... (ненас т ный) правдивый ответ –... (чес т ный) – Как проверить написание слова с непроизносимым согласным? Домашнее задание: упр. 50.
Урок 10 (2) ПРОВЕРКА ОРФОГРАММЫ – НЕПРОИЗНОСИМОЙ СОГЛАСНОЙ Ц е л ь: конкретизировать способ проверки орфограмм – непроизносимой согласной, развивать умение проверки написания слов с непроизносимой согласной. Х о д у р о к а I. Чистописание.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|