Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ




Ц е л ь: совершенствовать умения подбирать проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными.

Х о д у р о к а

I. Чистописание.

С окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями. (А. Пушкин.)

Разобрать по членам предложения. Объяснить орфограммы.

II. Закрепление.

1. Задание. Замените одним словом выражение, запишите через запятую в тетрадь.

Учитель диктует:

– Любящий повелевать. (Властный.)

– Занимающий много места. (Громоздкий.)

– Небесное светило. (Солнце.)

– Водяное растение. (Тростник.)

– Не быть в данном месте. (Отсутствовать.)

– Приветствие при встрече. (Здравствуй.)

– Бабочка белой окраски. (Капустница.)

– К какой орфограмме относятся записанные слова?

2. Устная работа. Наблюдение за подбором проверочных слов к словам с непроизносимой согласной (упр. 57).

3. Самостоятельная формулировка учащимися открывшихся наблюдений в ходе анализа упр. 57.

4. Соотнесение выводов учащихся с правилом на с. 28. Алгоритм действий учащихся:

– определение орфограммы;

– подбор однокоренных слов.

Физкультминутка

5. Подбор однокоренных слов к данным существительным. Выделение в словах непроизносимых согласных (упр. 59).

6. Самостоятельная работа. Составление предложений (упр. 61).

– Что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине? (Летчик-космонавт, полковник. 12 апреля 1961 г. впервые в истории человечества совершил полет в космос на космическом корабле «Восток».)

– Почему существительное «Гагарин» написано с прописной буквы, а космонавт – со строчной? (Гагарин – собственное имя существительное, космонавт – нарицательное.)

7. Комментированная запись (упр. 58).

– Объясните пропущенные орфограммы.

III. Итог урока.

– Как проверить, есть ли в слове непроизносимые согласные?

Домашнее задание: упр. 62.

 

 

Урок 12 (4)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных