Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Формирование новых умений и понятий.




1. Определение рода, числа и падежа прилагательных мужского, женского и среднего рода (упр. 50).

2. Игры Деда Буквоеда.

– Отгадайте слова, запишите отгадки; разберите слова по составу.

1) Корень мой ищи в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Всё же – в дневнике я и в журнале.

2) Корнем с «дорогой» роднится,

В «сборе» приставка таится,

Суффикс – как в слове «родник»,

Целым же в космос проник.

3) Мой корень – родственник «сраженью»,

Приставка – в слове «заявленье»,

В «наборщике» есть суффикс мой,

А весь – тружусь я под землей.

О т в е т ы: 1. Оценка. 2. Спутник. 3. Забойщик.

– Составьте и запишите предложение с одним из слов. Выделите словосочетания.

Физкультминутка

3. Наблюдение над склонением прилагательных среднего и женского рода (упр. 51).

– Как определить род, число и падеж прилагательного в сочетании с существительным?

4. Уточнение сформулированных учащимися обобщений по учебнику, с. 127.

– По сравнению с существительными имена прилагательные обладают способностью изменяться по родам. Это необходимо для того, чтобы они могли прилагаться к существительным любого рода.

Изменяться по родам – это главная отличительная особенность прилагательных.

Домашнее задание: упр. 52.

 

Урок 66 (4)

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Ц е л ь: проверить сформированность умений определять род, число и падеж имен прилагательных; изменять форму прилагательных при согласовании их с существительными; представления о грамматических признаках прилагательных.

 

1. Прочитайте. Выберите и подчеркните правильный ответ.

Имена прилагательные называют: а) предмет; б) признак предмета; в) действие предмета.

 

2. Выберите верное утверждение:

1) Имена прилагательные изменяются по родам.

2) Имена прилагательные по родам не изменяются.

 

3. Прочитайте. Подчеркните прилагательные. Укажите род, число, падеж имени прилагательного.

Ясный день – Хорошие друзья –

К голубому озеру – На безоблачном небе –

На лесных дорожках – Любимой бабушке –

У большого дома – Синих васильков –

 

4. Прочитайте. Измените форму имен прилагательных

К (большой) забору Под (голубой) небесами.

Перед (важный) делами С (громкий) голосом.

С (мелкий) рыбкой. По (крутой) обрыву.

Физкультминутка

5. К данным прилагательным подберите и запишите прилагательные, близкие по смыслу.

Знойный – … Мощный – …

Могучий – … Скорый – …

Известный – … Крошечный – …

 

6. К данным прилагательным подберите и запишите прилагательные, противоположные по значению.

Большой – … Светлый – …

Теплый – … Громкий – …

 

7. По окончаниям определите род прилагательных. Стрелками укажите правильный ответ.

 

8. Допишите окончания имен прилагательных.

В осенн… лесу.

Ярк… и пестр… месяцем.

Тёпл… вечер.

В ранн… пору.

Зимн… сказка.

Железн… дверь.

Дальн… озеро.

 

9. Прочитай. Разбери по составу прилагательные.

Добрый, знойные, последние, пересоленная, снежный, смуглая, пришкольный, послушный, осенняя, трусливый, подводный, хитрая.

 

Урок 67 (5)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Ц е л ь: совершенствовать умения изменять прилагательные по вопросам; определять падеж прилагательного в сочетании с существительным по падежным вопросам.

Х о д у р о к а

I. Чистописание.

В любом краю любой страны ребята не хотят войны.

II. Закрепление.

1. Определение рода, числа и падежа прилагательных мужского, женского и среднего рода (упр. 55).

– Допиши слова. З а п и с ь н а д о с к е:

зазеленела молод озимь;

появилась горьк полынь;

клонился под ветром степн ковыль;

сломался садов инвентарь;

образовалась болезнен мозоль;

голуб эмаль;

на поверхности моря – мертв зыбь.

– К данным существительным подберите и запишите одно из двух прилагательных:

Мастер: искусный или искусственный?

Клен: высокий или высотный?

Физкультминутка

2. Наблюдение за склонением прилагательных среднего и женского рода (упр. 56).

III. Итог урока.

1. Вопросы:

– Что такое имя прилагательное?

– По каким грамматическим признакам согласуется прилагательное с существительным в словосочетании?

2. Письмо с комментированием.

З а п и с ь н а д о с к е:

Словно в подв..неч..ном плат..е разм..стилась по л..сным прос..кам ч..ремуха. (На) душ..лас.., (на)пудрилас... (Об)в..лакивает сла..ким ароматом. (Не)ломайте ее, друз..я! Б..р..гите эту кр..соту!

И. Коданев

Домашнее задание: упр. 58.

 

Урок 68 (6)

ДИКТАНТ

Ц е л ь: проверить умение писать безударные окончания имен прилагательных мужского, среднего и женского рода, а также имен прилагательных множественного числа.

Ранняя весна

С земли сошел последний снег. Наступает радостное время года. Земля холодная. Ласковое весеннее солнце согревает все вокруг. Синее небо высокое. По небу плывет легкое облачко. Крепкий лед на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серенькие барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время.

(63 слова.)

С л о в а д л я с п р а в о к: облачко, чешуйки, прошлогодняя.

З а д а н и е:

1. Выделите окончания прилагательных в тексте, обозначьте падеж.

2. Четвертое предложение разберите по членам предложения.

3. Разберите прилагательное «счастливое» как часть речи.

 

Урок 69 (7)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных