Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные этапы творчества И.А. Бунина




Период Основные особенности Произведения
Раннее творчество (1890-1900-е гг.) Происходит освоение основных черт окру­жающего мира. Большая часть произведений посвящена России. По Бунину, Россия стоит на краю пропасти, т.к. русское дворянство (душа России) отошло на второй план и скоро вовсе исчезнет, что повлечет за собой неиз­бежную гибель крестьянства - «тела» Рос­сии, которое не сможет существовать, если его покинет душа. Рассказы «Танька», «Ан­тоновские яб­локи», «Эпита­фия» и др.; ли­рика
Зрелое творчество (1910-е гг.) Период формирования философской системы Бунина. По Бунину, в начале XX века мир кар­динально изменился, т.к. вошел в новую ста­дию развития – цивилизацию. Цивилизация – это благо для тела, но гибель для души. Бог не властен над миром цивилизации, где царит Дьявол. Человек страдает в этом мире, и единственным избавлением для его души яв­ляется смерть. Рассказы «Гос­подин из Сан-Франциско», «Братья», «Сны Чанга», «Грам­матика любви», «Легкое дыха­ние»; повести «Суходол», «Деревня» и др.
Позднее творчество (1920 – н. 1950-х гг.) Бунин, не принявший революцию 1917 года, эмигрирует во Францию, где остается до са­мой смерти. В этот период центральной темой его творчества становится тема любви. Фи­налы всех произведений этого периода глу­боко трагичны, т. к., по Бунину, любовь позво­ляет человеку понять, что его жизнь ужасна, и приближает душу к освобождению – смерти. Бунин размышляет о судьбах России и прихо­дит к выводу, что у нее есть только один путь – путь покаяния в своих грехах. В этот период заслуги Бунина-художника по­лучили всемирное признание, первым среди русских писателей он был удостоен престиж­ной международной премии в области лите­ратуры – Нобелевской премии. Цикл рассказов «Темные ал­леи»; роман «Жизнь Ар­сеньева» и др.

«Господин из Сан-Франциско»

Центральной темой рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» является осмысление губительного влияния цивилизации на личность человека. Знаменателен тот факт, что первоначальный вариант названия корабля «Принцесса Ирена» писатель заменил на вариант «Атлан­тида» для того, чтобы усилить философскую концепцию этого рассказа за счет подключения символики мифа: чем выше достижения цивилизации, тем ближе она к своей гибели, чем величественнее расцвет цивилизации, тем ужаснее будет ее конец. Корабль «Атлантида» является моделью цивилиза­ции.

«Сны Чанга»

Центральной темой рассказа И.А. Бунина «Сны Чанга» является поиск ответа на вечный вопрос: что такое человеческая жизнь? Писатель в рассказе выделяет следующие «три правды»: «жизнь прекрасна»; жизнь ужасна - «жизнь мыслима только для сумасшед­ших»; «третью правду знает только Хозяин» – тайну жизни знает только Бог, человек приближается к ее постижению только после смерти.

 

«Грамматика любви»

Центральной темой рассказа И.А. Бунина «Грамматика любви» становится осмысление судьбы такого чувства, как любовь, в жизни современного человека. Писатель неслучайно называет свой рассказ «Грамматика любви», так как, по его представлениям, современный человек при всем своем желании не может достичь идеала любви, явленной в истории любви Хвощинского к Лушке. Эта идеальная любовь – своего рода грамматика позабытого языка, свод основ­ных правил, с которыми может познакомиться современный человек, утра­тивший способность говорить на этом языке в своей реальной жизни.

1.1.2 АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВИЧ ГОРЬКИЙ

(1868-1936)

«Старуха Изергиль»

Жанр: рассказ

Центральная проблема: попытка обретения концепции незаурядной человеческой личности через ее отношение к категории свободы

Особенности стиля: преобладание романтических тенденций

Специфика композиции: художественное повествование построено по принципу включения в сюжетную канву трех рассказов – монологов старухи Изергиль: «Легенда о Ларре», «История жизни Изергиль», «Легенда о Данко», выстроенных по принципу антитезы (Ларра - Данко); наличие фигуры автора-рассказчика.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных