ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Поздний период творчестваСтихотворение входит в состав цикла «Кармен». Центральный женский образ этого цикла символизирует двойственную природу Мировой Души, воплощенной в Вечной Женственности. Образ Кармен несомненно вбирает в себя черты святой, о чем свидетельствует следующий символический ряд: «Отзвук забытого гимна» (гимн – здесь: церковное песнопение), «царица блаженных времен, / С головой утопающей в розах» (Царица Небесная – Богородица, роза – цветок Богородицы), «Берег счастливый» (достаточно часто так называют рай), «любимый, родимый свой край, /Синий, синий, певучий, певучий, /Неподвижно-блаженный, как рай» и др. С другой стороны, Кармен – порождение дьявольских сил. Обозначенные выше образы символического ряда святой неразрывно переплетены с символикой дьяволицы: «непробудные, дикие сны», «твоя одичалая прелесть», «спишь, змеею склубясь прихотливой, / Спишь в дурмане», «день беззакатный и жгучий» и др. Акмеизм Акмеизм (греч.akme – высшая точка чего-либо, цветение, цветущая пора) – одна из наиболее значительных поэтических школ 10-х гг. XX века, во многом явившаяся реакцией на кризис символизма. Наиболее яркими представителями акмеизма были Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова. О. Мандельштам. Основные черты философии и эстетики акмеизма: 1) основной принципа изображения мира – признание ценности мира в целом, во всех его проявлениях, от самых «высоких» до самых «низких»; 2) высшая цель творчества – научить человека вновь воспринимать мир как нечто прекрасное, в самых обыденных явлениях чувствовать праздник; 3) в отличие от символистов, акмеисты полагали, что истину, божественную идею можно обрести, если с любовью и восхищением всматриваться в явления реальной действительности, обычные вещи и воссоздавать их в своих произведениях, поэтому художественный мир акмеизма – это мир «вещный». При этом акмеисты вовсе не тяготеют к реалистической философско-эстетической парадигме. Они являются носителями идеалистических взглядов, разделяя точку зрения, согласно которой, сущность вещи, ее совершенная идея, обретается лишь в мире идеальном. Отблеск именно этого мира и ищут акмеисты в своих «земных вещах», полагая, что идеальный мир для человека недостижим. 2.3.1 АННА АНДРЕЕВНА АХМАТОВА (1889-1966) Раннее творчество К раннему творчеству А. Ахматовой традиционно относят стихи, вошедшие в три ее первых сборника: «Вечер», «Четки», «Белая стая».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|