Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Течения, направления, школы




русского модернизма конца XIX – начала XX

Предсимволизм Символизм Поэтические школы 10-х гг.
И. Анненский ранний К. Бальмонт   Старший символизм Младо- символизм кларизм акмеизм футуризм
Московская школа Петербургская школа А.Белый А. Блок С. Соловьев Эллис М. Кузмин Н. Гумилев А.Ахматова О.Мандель-штам   Кубо- Эго-
В. Брюсов К.Бальмонт Д. Мережковский З.Гиппиус Ф. Сологуб Д. и Н. Бурлюки, В. Маяковский, В. Хлебников     И. Северянин

Символизм

Символизм (от греч. simbolon - символ, знак) - первое литературно-художественное направление модернизма, возникшее во Франции в 60-е годы XIX века. В России расцвет символизма приходится на 80-е гг. 19 – 10-е гг. 20 столетия, русский символизм прошел в своем развитии три стадии: предсимволизм (И. Анненский и др.), старший символизм (Д. Мережковский, З. Гиппиус, В. Брюсов, Ф. Сологуб и др.), младший символизм (А. Блок, А. Белый и др.), первая и вторая из которых по типу мироощущения являются декадентскими.

Основные черты философии и эстетики символизма:

1. Философской основой символизма является идеализм, утверждающий параллельное существование прекрасного мира совершенных идей и ничтожного мира реальных вещей.

2. С точки зрения символистов – искусство есть высшая реальность, только посредством искусства человек способен приблизиться к высшей истине, прозреть подлинную сущность окружающих его явлений путем установления аналогий между реальными вещами и совершенными идеями.

Средством постижения сущности явлений реальности становится символ.

Характерными чертами символизма являются:

- тенденция к жизнестроительству (переживание жизни как художественного текста),

- неомифологизация,

- подчеркнутая реминисценционность текстов.

Д.С. Мережковский, один из крупнейших теоретиков модернизма, выделял три основные черты поэтики символизма:

1) мистическое содержание,

2) символизация,

3) «изощренный импрессионизм» в области формы.

2.2.1 АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК

(1880-1921)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных