Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И особенности в современных условиях




Оптовая продажа товаров представляет собой передачу право собственности на продукцию розничным торговым посредникам. Результат такой деятельности - сумма оптового товарооборота, это один из главных показателей деятельности оптового торгового предприятия.

Среднее предприятие – субъект коммерческой деятельности, отнесенный в соответствии с определенными критериями к данной категории. Основными критериями для определения предприятия как среднего являются:

1. Суммарная доля участия в уставном капитале субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, благотворительных фондов не превышает 25%.

2. Доля участия в уставном капитале юридических лиц, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства не превышает 25%.

3. Средняя численность работников за предыдущий календарный год находится в промежутке от 101 до 250 человек.

4. Выручка от реализации товаров за предшествующий год без НДС не превышает 1000 млн. рублей.[7]

В современной экономике все большую роль играют не малые и крупные предприятия, а средние. Предприятия данного типа достаточно устойчивы в существующих условиях, но при этом в значительной мере гибкие, что обеспечивает им высокий уровень приспособляемости.

Оптовая реализация средними предприятиями товаров осуществляется двумя основными методами: транзитный метод (товар не поступает на склады предприятий оптовой торговли) и метод продажи товаров со склада.

Результатами деятельности предприятия будет транзитный и оптовый складской товарооборот. Необходимо учесть, что метод продажи товаров со склада реализуется в нескольких основных формах (рис. 1.5).

На рисунке 1.5 представлены основные формы продажи товаров при использовании метода продажи товаров со склада. Данными формами являются продажи по личной отборке товаров покупателем, по заявкам и заказам, через торговых представителей (коммивояжеров, товароведов), через автосклады, с помощью почтовых посылок.

Продажа товаров с личной отборкой товара покупателем практикуется при покупке товаров сложного ассортимента, когда необходимо ознакомление с товаром (например, ткани и швейные изделия). Для создания удобства покупателям создаются выставочные залы, в которых происходит ознакомление с товаром, выбор необходимого количества и качества, формирование счет - фактуры. Продажи товаров в такой форме выгодны и оптовому торговцу, он видит динамику товарооборота, аспекты, на которые покупатель обращает первоочередное внимание. Оптовик имеет возможность ознакомить покупателей с новинками в обычном режиме работы своего предприятия.

Рисунок 1.5 - Классификация форм метода продажи товаров со склада[8]

 

Продажи по заказам и заявкам осуществляются по товарам простого ассортимента, а также по хорошо известным товарам сложного ассортимента. Заказы и заявки поступают на предприятие торговли по телефону, электронной почте, письмами почтовой службы, также существуют личные письменные заявки. Все заказы и заявки фиксируется в специальном журнале, где указывается дата поступления заявки, наименование заказчика, дата исполнения заказа, стоимость и другие сведения.

В современной торговле одной из наиболее эффективных форм реализации товара является продажа через торговых представителей (коммивояжеров) и разъездных товароведов. Данные торговые работники имеют в своем арсенале различные альбомы и каталоги для наглядного представления товаров. При осуществлении торговой деятельности они могут охватывать широкий географический район расположения своих потенциальных клиентов. Данная форма оптовой продажи предназначена не только для поиска новых сегментов сбыта, но и для ознакомления с новинками уже сложившейся клиентской базы.

Схожей формой продажи является реализация через автосклады. Это специально оборудованные автомобильные транспортные средства с полками и выдвижными ящиками для хранения и представления образцов товаров. Также автосклады могут не только рекламировать и представлять товар, но заниматься его реализацией, заранее загрузившись товарными запасами. Это удобно для небольших отдаленных розничных торговых точек, не нужно тратить ресурсы на закупку товаров.

Сегодня все чаще оптовики занимаются не только вышеперечисленными формами торговли, но и продажей при помощи почтовых посылок. Чаще всего реализуют непродовольственные товары. Данная форма торговли осуществляется с первоначальным предоставлением информации о товары при помощи каталогов и интернет – ресурсов. При продаже через почтовые посылки применяются различные формы оплаты: безналичная (преимущественно происходит оплата до отправки товара), наличная (при получении посылки в почтовом отделении). Клиентами организаций оптовой торговли, реализующих свои товары через почтовые посылки, может быть население (розничные и индивидуальные товары), розничные магазины (мелкооптовая торговля). Эта одна из развивающихся форм торговли. Пользоваться услугами такой формы торговли могут жители отдаленных регионов, а также население, которое не готово тратить большое количество времени на походы по магазинам для выбора необходимого товара.

В условиях современных рыночных отношений оптовые торговые фирмы осуществляют продажу своих товаров через торговые палатки, автомагазины. Тем самым выполняют функции розничной торговли. Такие оптовые торговые предприятия принято называть торговыми домами, так как она трансформируются в оптово – розничные предприятия.

В оптовом товарообороте больший вес по объему имеет складской метод продажи. При этом трудоемкость транзитного оборота гораздо ниже, а коммерческая наценка практически такая же. Этот метод выгоден для торговых баз, так как происходит экономия ресурсов при той же прибыли. Услуги, предоставляемые оптовыми базами, являются платными и предоставляются для активизации товарооборота.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных